7 причин не делать мобильное приложение
Во-первых, не делай ничего без причины и цели. Во-вторых, не делай ничего, что бы не клонилось на пользу общества.
1. «Хочу мобильное приложение, потому что оно есть у конкурентов»
Часто компании следуют чужим шаблонам. Хотят просто скопировать решения конкурентов. У нас даже есть статья на эту тему: «Создать аналог или копию сервиса» — запрос, который ранит команду разработки
Создание приложения ради самого приложения — плохой повод инвестировать в разработку. Сначала определите, что вы хотите получить от продукта и чем он будет отличаться от предложения конкурента.
2. Главный приоритет — «как можно дешевле»
Основным приоритетом при разработке должны быть задачи, которые нужно решить. Если вы выносите на первый план низкую цену, то получите продукт, который, возможно, и будет работать, но не будет решать поставленные задачи. Подумайте, может в таком случае вовсе не делать приложение, чем тратить деньги на неэффективный продукт.
Нужно учитывать также различные форс-мажоры, которые потребуют дополнительного финансирования. С каждым выпуском нового телефона, планшета или операционной системы ваше мобильное приложение необходимо будет тестировать и, скорее всего, обновлять. Android анонсировал новую версию своего программного обеспечения? Возможно, команде разработчиков придется вносить корректировки. Какой-то производитель выпустил флагманский планшет с другим соотношением сторон или разрешением? Наверняка потребуется доработка всего интерфейса приложения.
3. Срок окупаемости разработки очень большой
Многие предприниматели воодушевлены своими идеями и заказывают разработку мобильных приложений, даже не пытаясь выяснить, насколько рентабельна эта инвестиция. К сожалению, суровую правду они узнают только после запуска приложения.
Команда из App-promo провела исследование и выяснила, что 59% компаний не зарабатывают достаточно денег, чтобы окупить затраты на разработку. Поэтому сначала определите, за счет чего приложение будет приносить доход (продажи или экономия), и попробуйте рассчитать, за какое время оно окупится.
4. Мобильное приложение копирует функционал сайта
Большинство нынешних сайтов являются гибкими и могут адаптироваться для экранов различных размеров. Поэтому, если вы не собираетесь предоставить пользователям мобильных устройств какие-то эксклюзивные функции, то в отдельном приложении, разработанном специально для мобильных устройств, вероятно, нет необходимости.
Копируя возможности сайта в приложении, вы получите два сервиса, которые решают одну и ту же задачу. Но каждый из которых будет требовать отдельных финансовых вложений для поддержания и развития. То есть компания несет лишние расходы.
5. Не определили, какую задачу должно решать приложение
Часто Заказчики, не имея четкого осмысления, хотят добавить в программу множество функций, в надежде, что какие-то из них будут полезны пользователям. Но такой подход не создает сильное и ценностное предложение для ваших клиентов. Так как лучшие приложения — это те, которые решают конкретные задачи, и делают это хорошо.
В магазинах Play Market и App Store уже имеется более 3 млн программ. Подумайте, что нового вы можете предложить пользователям.
6. Целевая аудитория не покупает в мобильных приложениях
Многие приложения терпят неудачу, потому что бизнес не понимает своего целевого клиента и тратит слишком много времени и ресурсов в погоне за не своей аудиторией.
Интернет-маркетологи часто приводят в пример показатели, где покупатели все чаще используют смартфоны и планшеты для покупок. И вам, конечно же, хочется заказать разработку мобильного приложения. Но мы покажем и обратную статистику.
Для покупки многих групп товаров, потребители все еще предпочитают использовать компьютеры. Что подтверждают данные Monetate:
Во всем мире средняя стоимость заказа на настольном компьютере на 55% выше, чем на мобильном телефоне: