Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Начиная поиск команды разработчиков для своего приложения, в первую очередь, нужно грамотно обозначить задачу. Чаще всего неподготовленный Заказчик формулирует свой запрос так: «Хочу приложение стильное и лаконичное, наподобие вот этого [...], структуру сайта обсудим, сделать красиво и побыстрее». Такой запрос не несет в себе конкретной информации и может привести к некорректному результату или попросту затянуть процесс работы.
Вероятно, вы обратитесь сразу в несколько компаний, чтобы найти лучшую для себя, и вам придется из раза в раз отвечать на примерно одни и те же вопросы. Бриф на разработку с ответами на типичные вопросы может здорово сэкономить ваше время. Правда, когда речь идет о создании уникальной программы, универсальные вопросы не всегда полностью описывают запрос — сформулируйте задачу в нескольких абзацах, опишите кто будет пользоваться, какие возможности нужны, если планируется интеграция со сторонними сервисами, укажите их.
Почему вам не подходят универсальные опросники
В интернете можно найти много универсальных опросников на разработку сайта. Там вы найдете вопросы о том, нужна ли вам страница «О компании», будете ли размещать портфолио, нужен ли раздел «Наша команда» и подобное. Потенциальные клиенты, заходя на сайт, ожидают найти информацию об опыте компании, ее товарах и услугах, изучить отзывы. И владельцы сайтов создают контент, соответствующий их запросам.
Пользователи интернет-магазина тоже ожидают, что сайт выглядит и работает определенным образом. Содержит стандартные для таких сайтов страницы, типа описания товаров, информацию об оплате и доставке, личный кабинет с корзиной, историю покупок и др. Большую часть функционала, который возможен для интернет-магазина, можно перечислить в брифе, а клиент просто поставит + или — рядом с пунктом.
В разработке индивидуального продукта не все так просто. Создаваемая программа может не иметь аналогов, и не существует никаких «ожидаемых» запросов. Или она имеет аналоги, но большое количество программ-близнецов не нужно пользователям, а значит должна быть «фишка» сервиса. Клиент может сразу знать в чем она заключается, а может еще не сформулировал и ожидает, что в этом ему поможет команда разработки.
Если речь идет об автоматизации бизнеса, то основная задача состоит не в уникальности программы, а в том, почему уже имеющиеся сервисы не подходят Заказчику. При автоматизации мы изучаем как работают текущие процессы компании и ориентируемся на ожидаемую цель, чтобы получить наилучшее решение.
Но все таки есть общие вопросы, ответы на которые помогут разработчикам лучше понять задачу и ее особенности. А также дать верную оценку трудозатрат.