Главное Свежее Вакансии Образование
794 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Чек-лист: как понять, что ваше SMM работает

По мнению многих SMM-специалистов коэффициент вовлеченности, качество и виральность контента, трафик, показатели конверсии — метрики, по которым можно оценить эффективность их работы. Но как правильно рассчитать и впоследствии применить результаты показателей, чтобы улучшить охват аудитории и развиваться в правильном направлении?

Подписывайтесь на наш канал в telegram и получайте свежие статьи первыми

b_59e9fd205ccfa.jpg

Этот простой чек-лист поможет вам самостоятельно оценить не только эффективность работ по SMM, но и задуматься о возможных пробелах в вашей стратегии продвижения.

Чек-лист

Вовлеченность (ER) – метрика, позволяющая оценить качество ведения страницы и качество контента с точки зрения обратной связи от пользователей.

Главная цель коммерческого сообщества в соцсети – привлечение аудитории. Вы должны пробудить желание у потенциальной аудитории вступить с вами в коммуникацию, поддерживать её, тем самым повышая шансы на популяризацию продвигаемого бренда. Процесс коммуникации между сообществом и пользователем происходит именно через публикуемый контент, который должен соответствовать интересам и ожиданиям последних.

Проанализируйте ваш контент. Всегда есть темы/микротемы, которые вызывают определенные эмоции (положительные/отрицательные – не важно) и получают больший отклик от пользователей в виде лайк, репостов или комментариев. Отсюда и возникает показатель вовлеченности – усредненная реакция на контент одного среднестатистического подписчика.

Мы проанализировали несколько достаточно популярных сообществ, по идее имеющих хорошую вовлеченность, и посчитали в процентном соотношении эффективное количество реакций к общему количеству подписчиков на среднестатистический пост, опубликованный 24 часа назад. Вот, что у нас получилось:

Количество просмотров – более 10% от общего числа подписчиков.

Лайки – в среднем 4% от общего числа подписчиков.

Комментарии – среднем 2% от общего числа подписчиков.

Репосты – в среднем 1% от общего числа подписчиков.

Самостоятельно определить вовлеченность вашего контента и сообщества в целом, ориентируясь на входные параметры, вы можете по формулам:

Вовлеченность на пост — это среднее количество реакций, совершаемых одним среднестатистическим подписчиком страницы на один конкретный пост.

b_59e9fe42ead07.jpg

Вовлеченность на пост за период — позволяет оценить вовлекающие свойства публикуемого контента в целом.

b_59e9fe823b3e5.jpg

Вовлеченность страницы — среднее количество реакций, совершаемых одним среднестатистическим подписчиком страницы. Метрика вычисляется для определения общей активности подписчиков.

Формула Вовлеченности страницы на конкретную дату:

b_59e9feeff2590.jpg

Формула средней Вовлеченности страницы за период:b_59e9ff2bad244.jpg

Каково эффективное значение вовлеченности? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Вовлеченность зависит от отрасли продвигаемого бренда, от охвата целевой аудитории, от контент-стратегии, от бюджета, выделенного на продвижение – ото всех мелочей. Коэффициент вовлеченности отвечает на главный вопрос: актуален и интересен ли контент?

Мы провели анализ сообществ различной тематики, получили выше упомянутые данные – и эти данные можно назвать «нормальными». Вконтакте очень и очень редко удается заполучить 100% вовлеченность, практически невозможно, внимание пользователей всегда распылено между многими группами, со схожим или совершенно различным контентом.

Для выявления ориентировочных данных по вовлеченности произведите анализ конкурентных сообществ, и не забудьте оценить результаты, которых добиваются лидеры в вашей отрасли.

Количество подписчиков – метрика, позволяющая оценить популярность сообщества и узнаваемость продвигаемого бренда.

Количество подписчиков находится в прямой зависимости от тематики сообщества (развлекательной/профессиональной/узкоспециализированной), соответственно, чем уже тема, тем меньше пользователей будут ей интересоваться. Но, поскольку, мы говорим о продвижении бренда, количество подписчиков – отличный показатель эффективности вашей SMM-стратегии: чем больше людей осведомлены о сфере деятельности вашей компании, тем быстрее поднимется ваша коммерческая прибыль.

Здесь два правила:Первое – ежедневный прирост подписчиков должен превышать количество отписок, хотя бы на одну. Второе – количество «собачек» должно составлять не более 10% от числа реальных подписчиков.

Реклама – рентабельность рекламной кампании также в своем роде метрика эффективности.

Наиболее востребованный вид рекламы вконтакте – таргетинг.

Таргетированная реклама представляет собой текстовые, медийные или мультимедийные объявления, которые целенаправленно демонстрируются только тем пользователям соцсети, которые удовлетворяют определенному набору требований, заданному рекламодателем. Такая реклама доступна к показу людям, которые попадают под определенные параметры.

Настраивая таргетированную рекламу убедитесь, что хорошо знаете свою целевую аудиторию – это самый важный критерий, который стоит учесть.

Также существует практика продвижения групп посредством покупки рекламных постов в других сообществах.

Эффективной рекламную кампанию можно назвать в том случае, когда затраченный бюджет полностью оправдал себя «наплывом» аудитории в сообщество.

При рентабельной рекламной кампании средняя цена подписчика – не более 10р. Всегда необходим индивидуальный просчет цены подписчика, что связано с особенностями аудитории: тематической и целевой направленностью, востребованностью, платежеспособностью. При продвижении коммерческих сообществ цена подписчика значительно выше – примерно в 10 раз.

Чтобы выявить менее затратный и более рентабельный формат рекламы советуем провести своеобразное A/B тестирование – опытным путем выявить наиболее удачную рекламную запись и подходящий формат продвижения.

Самостоятельно определить рентабельность выбранного формата продвижения вы можете по простым формулам:

Самостоятельно определить рентабельность выбранного формата продвижения вы можете по простым формулам:

Рентабельность рекламной кампании

b_59ea007a38c16.jpgРезультат при расчетах 50% — это ваш выход в «ноль». Положительный результат начинается от 50%, однако есть тематики, где и 150% не являются рентабельным результатом — всё зависит от цены за лид.

Рентабельность рекламной кампании за периодb_59ea0136b926d.jpg

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.