Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
291 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как провести эффективный SWOT-анализ. Часть 2. (+ 6 примеров)

Наконец-то мы делимся с вами второй частью нашей статьи "Как провести эффективный SWOT-анализ". Вас ждет ооочень полезная информация, которую вы легко сможете применить на практике!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

О том, что такое SWOT-анализ и как начать его применять читайте в статье Как провести эффективный SWOT-анализ. Часть 1

Подписывайтесь на наш канал в telegram и получайте свежие статьи первыми

b_5a030acbebca9.jpg

Шаг 3: Заполните пробелы.

Как только вы перечислили все идеи, получив четыре больших списка, пришло время заполнять пробелы там, где требуются дополнительные объяснения. Это отличная возможность для вас и вашей команды задавать вопросы, определяющие важность каждого элемента в списке.

Попросите каждого участника группы выбрать свой ТОП-3 для каждой категории. Скорее всего, именно таким образом и выяснятся те аспекты, на которых вам необходимо будет сосредоточить своё внимание в первую очередь.

Даже если над анализом работаете только вы, не волнуйтесь. Ведь если это так, значит, вы хорошо разбираетесь во всех тонкостях вашего бизнеса и имеете неплохое представление о том, что именно нужно учитывать. Поэтому, заваривайте себе чашку крепкого чая или ароматного кофе и приступайте к анализу!

Шаг 4: Сократите ваши списки.

Начните с записей, сделанных во время сеанса мозгового штурма. Ваше задание – сузить списки так, чтобы они все помещались на одной странице в таблице 2х2. Здесь вы уже можете включить критика и сокращать списки, исходя из соображений того, насколько важен фактор и вообще насколько он вероятен.

Например, полагаться лишь на крупного клиента, который приносит основную часть вашего дохода – это слабость: даже если вы уверены, что он не уйдет от вас к конкурентам, вы все равно находитесь в уязвимом, зависимом положении. И наоборот, даже если вас не волнует повышение арендной платы, вам следует планировать её увеличение, если переговоры по стоимости аренды в любом случае неизбежны.

Даже после того, как вы создали свою одностраничную матрицу, сохраните на будущее все те пункты, которые не попали в неё в этот раз. Сейчас вам не нужно сосредотачивать своё внимание на остальной части списка, но зная о его содержимом, вам будет легче не упустить какие-то важные проблемы (особенно по мере изменения ситуации). То, что сейчас кажется неважным, может стать критически важным в будущем, поэтому вам следует учесть эту вероятность, чтобы вы всегда могли держать руку на пульсе ситуации.

Шаг 5: Создавайте стратегии.

Для каждого элемента в вашем конечном списке создайте стратегию максимального использования преимуществ и возможностей, а также устранения слабых сторон и угроз. Эти первоначальные стратегии не должны быть особенно сложными: со временем вы сможете их расширить. Первым делом просто создайте широкий план действий.

Кроме того, следует учесть, что различные факторы в комплексе могут уравновешивать друг друга. Задайтесь важными вопросами: как можно использовать свои сильные стороны, вместе с тем минимизируя свои слабости? как предвидение перспектив поможет нейтрализовать угрозы? можно ли усовершенствовать сильные стороны, чтобы с максимальной эффективностью использовать свои возможности? над каким недостатком следует поработать, чтобы предотвратить возможную угрозу?

Примеры SWOT-анализа

Ниже мы продемонстрируем вам пример SWOT-анализа для бизнеса, принимающего решение подключить ли услуги интернет-маркетинга, как дополнительного источника генерации продаж. Хотя во время мозгового штурма было собрано множество различных мнений, руководство выделило самые важные пункты.

b_5a030cab757b6.jpg

Подумайте, какие стратегии владелец бизнеса может реализовать, чтобы сполна воспользоваться преимуществами этой информации? Помните, здесь нет правильных или неправильных ответов!

6 примерных стратегий SWOT-анализа

Наиболее важная часть SWOT-анализа – то, как вы используете получаемую информацию. Перед вами шесть примерных сценариев (с потенциальными решениями), которые помогут вам начать думать в стратегическом ключе.

Сценарий 1: Срок вашего договора с агентством интернет-маркетинга приближается к своему логическому завершению, грядут новые условия сделки и заметно подорожавшие пакеты услуг.

Стратегия: Договоритесь о долгосрочном заключении договора на взаимовыгодных условиях, гарантируя своей компании бесперебойную поддержку и нормированную цену, а агентству постоянного клиента.

Сценарий 2: Ваше SMM терпит фиаско.

Стратегия: Закажите аудит вашего сообщества. Исправьте выявленные недостатки. Проанализируйте ЦА и публикуемый контент. Задумайтесь, подходит ли специфике вашего бизнеса SMM-продвижение?

Сценарий 3: Ваш сайт не приносит дополнительный трафик.

Стратегия: Обратитесь в агентство интернет-маркетинга и закажите комплексный аудит. Результат работы специалистов поможет отыскать корень проблемы и дать рекомендации по исправлению недостатков.

Сценарий 4: Ваши сотрудники неэффективно управляют своими ресурсами и рабочим временем.

Стратегия: Наймите консультанта, который поможет спланировать и организовать рабочий процесс, или установите автоматизированный сервис управления бизнесом, который упростит ход работы.

Сценарий 5: Большая часть трафика на ваш сайт идёт из поисковых систем. Если поисковый алгоритм поменяется и ваш сайт утратит свои позиции в ТОПе, вы можете потерять много перспективных клиентов.

Стратегия: Разнообразьте источники трафика. Начните использовать и другие методы интернет-маркетинга, например, займитесь ведением соцсетей или используйте контекстную рекламу.

Сценарий 6: Весь ваш бизнес сконцентрирован в одном ноутбуке и, если его украдут, вы потеряете буквально всё.

Стратегия: Настройте автоматизированную систему управления бизнесом, которая беспрерывно будет делать резервное копирование файлов и всех данных. Заранее побеспокойтесь о безопасности и шифровании данных в вашей CRM-системе.

Как эффективно использовать ваш SWOT-анализ?

Руководители бизнеса постоянно должны расставлять приоритеты между всем, что требует их участия и внимания. Жесткие решения о распределении ресурсов неизбежны. Независимо от того, насколько вы успешны, вам всё равно постоянно придётся выбирать, куда направить своё внимание. SWOT-анализ как раз помогает определить, какие сферы в первую очередь требуют вашей энергии и ресурсов.

Регулярный SWOT-анализ позволит вам не потерять связь с вашим бизнесом, командой и клиентами. Поэтому, обязательно найдите время подумать над самыми важными пунктами своего списка, затем составьте план действий и принимайтесь за работу!
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.