Как провести эффективный SWOT-анализ. Часть 2. (+ 6 примеров)
О том, что такое SWOT-анализ и как начать его применять читайте в статье Как провести эффективный SWOT-анализ. Часть 1
Подписывайтесь на наш канал в telegram и получайте свежие статьи первыми
Шаг 3: Заполните пробелы.
Как только вы перечислили все идеи, получив четыре больших списка, пришло время заполнять пробелы там, где требуются дополнительные объяснения. Это отличная возможность для вас и вашей команды задавать вопросы, определяющие важность каждого элемента в списке.
Попросите каждого участника группы выбрать свой ТОП-3 для каждой категории. Скорее всего, именно таким образом и выяснятся те аспекты, на которых вам необходимо будет сосредоточить своё внимание в первую очередь.
Даже если над анализом работаете только вы, не волнуйтесь. Ведь если это так, значит, вы хорошо разбираетесь во всех тонкостях вашего бизнеса и имеете неплохое представление о том, что именно нужно учитывать. Поэтому, заваривайте себе чашку крепкого чая или ароматного кофе и приступайте к анализу!
Шаг 4: Сократите ваши списки.
Начните с записей, сделанных во время сеанса мозгового штурма. Ваше задание – сузить списки так, чтобы они все помещались на одной странице в таблице 2х2. Здесь вы уже можете включить критика и сокращать списки, исходя из соображений того, насколько важен фактор и вообще насколько он вероятен.
Например, полагаться лишь на крупного клиента, который приносит основную часть вашего дохода – это слабость: даже если вы уверены, что он не уйдет от вас к конкурентам, вы все равно находитесь в уязвимом, зависимом положении. И наоборот, даже если вас не волнует повышение арендной платы, вам следует планировать её увеличение, если переговоры по стоимости аренды в любом случае неизбежны.
Даже после того, как вы создали свою одностраничную матрицу, сохраните на будущее все те пункты, которые не попали в неё в этот раз. Сейчас вам не нужно сосредотачивать своё внимание на остальной части списка, но зная о его содержимом, вам будет легче не упустить какие-то важные проблемы (особенно по мере изменения ситуации). То, что сейчас кажется неважным, может стать критически важным в будущем, поэтому вам следует учесть эту вероятность, чтобы вы всегда могли держать руку на пульсе ситуации.
Шаг 5: Создавайте стратегии.
Для каждого элемента в вашем конечном списке создайте стратегию максимального использования преимуществ и возможностей, а также устранения слабых сторон и угроз. Эти первоначальные стратегии не должны быть особенно сложными: со временем вы сможете их расширить. Первым делом просто создайте широкий план действий.
Кроме того, следует учесть, что различные факторы в комплексе могут уравновешивать друг друга. Задайтесь важными вопросами: как можно использовать свои сильные стороны, вместе с тем минимизируя свои слабости? как предвидение перспектив поможет нейтрализовать угрозы? можно ли усовершенствовать сильные стороны, чтобы с максимальной эффективностью использовать свои возможности? над каким недостатком следует поработать, чтобы предотвратить возможную угрозу?
Примеры SWOT-анализа
Ниже мы продемонстрируем вам пример SWOT-анализа для бизнеса, принимающего решение подключить ли услуги интернет-маркетинга, как дополнительного источника генерации продаж. Хотя во время мозгового штурма было собрано множество различных мнений, руководство выделило самые важные пункты.
Подумайте, какие стратегии владелец бизнеса может реализовать, чтобы сполна воспользоваться преимуществами этой информации? Помните, здесь нет правильных или неправильных ответов!
6 примерных стратегий SWOT-анализа
Наиболее важная часть SWOT-анализа – то, как вы используете получаемую информацию. Перед вами шесть примерных сценариев (с потенциальными решениями), которые помогут вам начать думать в стратегическом ключе.
Сценарий 1: Срок вашего договора с агентством интернет-маркетинга приближается к своему логическому завершению, грядут новые условия сделки и заметно подорожавшие пакеты услуг.
Стратегия: Договоритесь о долгосрочном заключении договора на взаимовыгодных условиях, гарантируя своей компании бесперебойную поддержку и нормированную цену, а агентству постоянного клиента.
Сценарий 2: Ваше SMM терпит фиаско.
Стратегия: Закажите аудит вашего сообщества. Исправьте выявленные недостатки. Проанализируйте ЦА и публикуемый контент. Задумайтесь, подходит ли специфике вашего бизнеса SMM-продвижение?
Сценарий 3: Ваш сайт не приносит дополнительный трафик.
Стратегия: Обратитесь в агентство интернет-маркетинга и закажите комплексный аудит. Результат работы специалистов поможет отыскать корень проблемы и дать рекомендации по исправлению недостатков.
Сценарий 4: Ваши сотрудники неэффективно управляют своими ресурсами и рабочим временем.
Стратегия: Наймите консультанта, который поможет спланировать и организовать рабочий процесс, или установите автоматизированный сервис управления бизнесом, который упростит ход работы.
Сценарий 5: Большая часть трафика на ваш сайт идёт из поисковых систем. Если поисковый алгоритм поменяется и ваш сайт утратит свои позиции в ТОПе, вы можете потерять много перспективных клиентов.
Стратегия: Разнообразьте источники трафика. Начните использовать и другие методы интернет-маркетинга, например, займитесь ведением соцсетей или используйте контекстную рекламу.
Сценарий 6: Весь ваш бизнес сконцентрирован в одном ноутбуке и, если его украдут, вы потеряете буквально всё.
Стратегия: Настройте автоматизированную систему управления бизнесом, которая беспрерывно будет делать резервное копирование файлов и всех данных. Заранее побеспокойтесь о безопасности и шифровании данных в вашей CRM-системе.
Как эффективно использовать ваш SWOT-анализ?
Руководители бизнеса постоянно должны расставлять приоритеты между всем, что требует их участия и внимания. Жесткие решения о распределении ресурсов неизбежны. Независимо от того, насколько вы успешны, вам всё равно постоянно придётся выбирать, куда направить своё внимание. SWOT-анализ как раз помогает определить, какие сферы в первую очередь требуют вашей энергии и ресурсов.
Регулярный SWOT-анализ позволит вам не потерять связь с вашим бизнесом, командой и клиентами. Поэтому, обязательно найдите время подумать над самыми важными пунктами своего списка, затем составьте план действий и принимайтесь за работу!