«Разделяй и властвуй!», или как увеличить конверсию сайта по остеклению в 10 раз
История
В наше агентство обратился представитель оконной компании. Компания хотела увеличить количество заявок с помощью контекстной рекламы.
По словам клиента, они занимаются «всем, что связано с алюминиевым профилем и остеклением»: остекление домов, веранд, зимних садов, бассейнов, а также офисными перегородками, фасадным остеклением, витринами.
Сотрудники компании самостоятельно запускали рекламу в Я.Директ, но количество и качество обращений не принесло ожидаемой прибыли. Руководство компании поставило перед нами задачу по увеличению эффективности рекламных кампаний (далее — РК).
На этапе первичного аудита наши специалисты сделали следующие выводы:
1. Сайт красивый, но не конверсионный: нет элементов захвата внимания, информация не соответствует целевой аудитории (далее — ЦА) продукта, сами услуги поданы скучно;
2. На сайте не настроена сквозная аналитика, поэтому нельзя сделать однозначный вывод, в чем проблема, — в РК или площадке;
3. Текущие РК требовали тонкой настройки в зависимости от вида продукции и ЦА.
Главная страница не даёт представления о том, что компания занимается комплексным остеклением. В разделе «Услуги» сегментация больше путает, чем дает понимание, что именно здесь «продаётся». В блоке «Схема работы» просто написаны этапы работы без какой-либо уточняющей информации, которая помогает принять решение. В блоке «Схема работы» просто написаны этапы работы без какой-либо уточняющей информации, которая помогает принять решение По результатам анализа Я.Метрики определили, что текущие РК имели довольно большой процент отказов: Более 35% переходов по рекламным объявлениям — отказные Почти весь трафик сайта шёл с рекламы, и конверсия сайта составляла в среднем 0,25% без учёта телефонных звонков. В Я.Метрике на момент обращения было отслеживание единственной цели После аудита решили провести тестирование — перенастроить и запустить РК с небольшим тестовым бюджетом и получить статистику, с помощью которой можно будет дать однозначный ответ на вопрос «Как увеличить конверсию с канала контекстной рекламы?». Работы с РК в рамках тестового запуска: За два месяца тестирования увеличили количество заявок с сайта: Добавили отслеживание обращений через JivoSite и оформление заявок через вторую форму на сайте Даже с учётом увеличения конверсий процент отказов оставался примерно на том же уровне — результат подключения РК в Google Ads Конверсия новых рекламных кампаний составила уже 0,36%. Результаты тестового запуска показали, что для увеличения конверсии нужно работать не только над РК, но и над площадкой. Выделили основные проблемы: Запланировали провести детальный анализ тематической ниши и скорректировать посадочные страницы, после чего подключать сквозную аналитику и заново запускать рекламу. Основное направление деятельности клиента — премиум-сегмент. Процесс принятия решения о покупке товара в данной нише небыстрый, контекстная реклама направлена на «первое касание», которое даёт представление о компании и настраивает на дальнейшее сотрудничество. Позиционирование компании для людей с достатком «выше среднего» должно быть отражено в дизайне: После проведённого исследования стало ясно, что для достижения цели необходимы разные посадочные для двух сегментов ЦА. Разработали два Landing Page для B2B и B2C, чтобы в дальнейшем разделить трафик с рекламного канала на эти посадочные страницы: Структура посадочной страницы для B2B Структура посадочной страницы для B2C Спустя несколько месяцев была закончена разработка и тестирование Landing Page на основании проведённой аналитики ЦА и тематической ниши. Их дизайн разработан в едином стиле, а наполнение каждой страницы соответствует интересам своей ЦА: Первые экраны Landing Page для B2C и B2B даже с учетом одинаковых УТП за счет разных изображений дают понять, для какого сегмента создана страницаПользователей из B2C-сегмента при заказе больше интересуют итоговая стоимость и сроки, поэтому им предлагаем готовые решения. Посетители из B2B-сегмента интересуются конкретными услугами и стоимостью одного квадратного метра: Посадочная страница для B2C предлагает готовые решения для загородных домов Посадочная страница для B2B предлагает услуги для бизнеса После создания посадочных страниц наши специалисты: Рекламные кампании на новых посадочных показали такие результаты: Заявок через формы на сайте стало меньше, чем во время тестового запуска, зато они сейчас более качественные и дешёвые. Звонков, писем и, главное, потенциальных клиентов стало больше. Заполненные формы по каналу платного трафика с Я.Директ Заявки с подменной почты для B2C-сегмента Отказы по рекламному трафику для B2C-сегмента снизился до 17,6% Работа РК в последние 2 месяца не только «окупила» проведённые работы, но и принесла прибыль компании, более чем в 8 раз превышающую все затраченные средства. Надеемся был полезен данный материал. С уважением, Евгений Александров CEO ITC MEDIA














