Оптимизация на примерах Если сейчас все еще сложно представить, что в вашей компании можно оптимизировать, приведем распространенные решения компаний:
1. Удаленка. Тренд на работу из дома еще долго не потеряет своей актуальности. Освободившиеся ресурсы можно направить с обслуживания на планы по дальнейшему развитию и масштабированию компании. Кроме того, некоторые задачи успешно закрываются аутсорсом. При грамотно выстроенной работе, с помощью подрядчиков можно опробовать новые методы работы, услуги или даже новую нишу.
2. Снижение себестоимости продукта. Необязательно менять составляющие продукта на менее качественные. Здесь важно изучить рынок и сделать выбор в пользу, например, более дорогостоящего оборудования, которое требует меньшего ухода и поддерживает более высокую производительность.
3. Оптимизация оплаты труда. Если появляются мысли о том, чтобы просто уволить тех, кто недостаточно хорошо работает, можно начать с новых правил оплаты. Если для вас важна результативность, ее можно привязать к зарплате. Например, ввести базовую ставку и прибавлять премию по итогам работы. Или пересмотреть KPI.
4. Автоматизация процессов. Она поможет избавиться от тех процессов, которые обычно занимают много времени, протекают где-то на фоне рабочих задач и требуют постоянного контроля. Например, в отделе бухгалтерии можно автоматизировать отправку счетов, подсчет, формирование и отправку справок.
Все это можно организовать в service desk. Для начала автоматизацию можно внедрить частично, начиная с самого главного.
Облачный service desk в целом может стать центром автоматизации и оптимизации процессов. Доступные для этого функции заложены и в ITSM 365 . Например:
Если вы решили перейти на удаленку, можно повысить информированность сотрудников через уведомления, организовать более эффективные командные коммуникации через общие чаты, интегрированные с обращениями и задачами. Оптимизация оплаты труда станет более эффективной, когда в service desk налажен процесс учета трудозатрат, на основе которого можно формировать премию для сотрудников и опираться на фактические данные их участия в процессе. Там же можно ввести и KPI, аналитика по которым станет доступна сотрудникам. С оптимизацией необязательно разбираться самостоятельно. Недавно мы помогли нашему клиенту, торгово-сервисной компании «Нексол ». Компания тратила огромные средства на бумажные расходники для учета заявок, не говоря уже о силах и времени сотрудников.
Мы перенесли этот процесс в систему автоматизации. Теперь инженерам не приходиться разбираться с бумагами. Он просто заходит в заявку, сверяет информацию из нее с данными на оборудовании и берет ее в работу.
Вы тоже можете попробовать занести затратный процесс в систему. Если пока не знаете как, ничего страшного. Наши специалисты проанализируют вашу специфику и предложат лучший вариант.
Оставить заявку