Прайс-листы для сервиса: как вести и зачем нужны

Если ваша компания работает в сфере предоставления услуг или работой с оборудованием, следует уметь контролировать доходы и правильно рассчитывать цены. В этом помогает качественный прайс-лист.
Это является удобным способом показать клиентам стоимость услуг, следить за затратами по контрактам и оценивать, насколько выгоден ваш бизнес. Прайс-лист в 2024 году должен учитывать основные тенденции, такие как возможность цифрового доступа, обновления в реальном времени и прозрачное описание условий оплаты. Особенно здорово, если учет цен уже есть в вашей системе, если нет — советуем завести.
Что такое прайс-лист
Прайс-лист цен — это простой каталог предложений и их стоимость. В нем отражена базовая цена — ее определяет производитель или поставщик, без учета скидок или дополнительных надбавок. Этот документ служит начальным этапом знакомства потенциального клиента с исполнителем, который позволяет сопоставить предложения предприятий и выбирать подходящий вариант. Требования к прайс-листу включают четкость структуры, актуальность информации и удобство для восприятия, чтобы клиенты могли легко ориентироваться в предложениях.
Прейскурант цен нужен, чтобы клиенты могли легко и удобно ознакомиться с расценками, и понять, из чего складываются дополнительные расходы или комиссии. Разместите его у себя на сайте: честное и понятное ценообразование помогает завоевать доверие потребителя и укрепить взаимоотношения с клиентами. Кроме того, прайс-листы помогают следить за расходами. Так, когда клиент платит за сервис определенную сумму, бизнесу следует использовать прейскурант, чтобы рассчитать стоимость закрытых заявок и вычитать ее из общей суммы. Это помогает избежать перерасхода средств. Стоимость услуги обычно складывается из двух частей: затрат на выполнение работы и наценки. Чтобы вести учет цен внутри бизнеса, в прайс-листе можно указать такие элементы, как себестоимость, скидки и акции, — это облегчает управление продажами и позволяет более гибко работать с ценами. Прейскурант — полезный и интуитивно понятный инструмент. Его можно приспособить под разные категории клиентов. Поэтому компании часто делают прайс-листы для физических лиц, организаций, новых или постоянных клиентов. Так, есть возможность в таблицу прейскуранта включить данные о продуктах, доступных на складах, или о продаваемый ассортименте, стоимость которая зависит от объема заказа. Иногда для отдельных заказчиков разрабатывают уникальные расценки, например, чтобы участвовать в тендере, выполнить условия договора или обсудить детали через телефон. Когда прайс-лист не обязателен Узкоспециализированным организациям достаточно простой таблицы, например, в Excel, которая содержит перечисление услуг и цен, предлагая простые и удобные решения для управления коммерческими предложениями. Когда бизнес имеет большое количество других услуг или дифференцированные цены, удобнее вести прайс-листы в автоматизированной системе, такой как ITSM 365. Это позволяет настроить прейскурант под выбранную модель обслуживания. В договоре обозначьте перечень услуг и их стоимость, а также делайте отдельные расчеты для каждого клиента. Варианты моделей обслуживания Для того, чтобы начать работать с прейскурантом в нашем сервис деск нужно пройти два шага: В нашем сервис деск вы можете добавить прейскурант к договору, что значительно упростит процесс создания сметы для менеджера и акта завершенных заказов. Для этого добавлена функция дублирования прейскуранта прямо из окна договора. После сотрудник редактирует стоимость, сумму затрат и косвенные налоги. В нашем сервис деск всегда создаются индивидуальные прайс-листы под заказчиков. Так, если бизнес в сегменте B2B заказывает установку серверного оборудования, подписываются документы, согласовывается цена, а в системе создается запрос. В заявке обычно обозначены все единицы работы: инсталляция техники, настройка связи, прокладка проводов и т.д. После согласования стоимости в системе можно указать счет и акт, включая всю специфику и, с учетом высокой точности расчетов. Система также позволяет просматривать платные услуги в клиентской заявке. Итак, сервис деск решает несколько важных задач по ведению прайс-листов: Чтобы узнать больше о введении учета стоимости и прайс-листов, прочитайте нашу инструкцию на сайте.

Зачем нужен прайс-лист бизнесу
Прайс-лист услуг: когда он необходим
Как составить прайс-лист

О настройке учета цен


***
