😼 Выбор редакции 15 мая 2022 IZI Agency 604 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Пока не сыграл в ящик: как спасти дистрибуцию в Центральной Азии История о том, как мы создали продукт-идеал из пива и увеличили прибыль на $2,3 млн Нравится 0 Share 0 Tweet 0 Send КЛИЕНТ.Мы подписали NDA, поэтому разглашать название компании не можем. Зато можем сказать, что это крупнейшая пивоваренная компания, о которой слышал, наверное, каждый. Клиент поставляет свою продукцию в Западную, Центральную и Восточную Европу, а также в Азию. Всего охватывает 150 рынков по всему миру — в том числе Россию, Украину, Казахстан, Азербайджан и т.д.Avtoritet Mag — автомобильный журнал, который смогКлиент обратился к нам с таким запросом: идет проект по развитию продаж в странах средней Азии. Нужно создать стратегическую базу для полноценного запуска продуктов на рынок. ЧТО МЫ СДЕЛАЛИ.Было три направления, над которыми нам нужно было поработать.коммерция;финансы;аналитика.Но обо всем по порядку.Сложность была в особенностях потребителя — люди в средней Азии предпочитают недорогую продукцию ввиду невысокого уровня заработка.А еще жители средней Азии крайне религиозны — примерно 70% населения исповедуют Ислам и для них алкоголь под запретом. А если и покупают спиртное, то только то, что не сильно бьет по кошельку.ФК «Пахтакор» 一 азарт на хлопковом полеМаркетинговый анализ показал, то лидируют на рынке две позиции:— Местные производители— «Серый» импортВ этом была главная проблема — люди не понимали, зачем переплачивать, если можно взять недорогой аналог.Мы нашли такое решение — создать некий продукт-идеал. Создать вокруг бренда клиента атмосферу успешности и принадлежности к элите. Для этого мы спонсировали образовательные, спортивные и культурные ивенты, которые проходили в этих регионах.Вот как это было.На основе маркетинговой стратегии мы формировали процессы продаж и KPI для торговых команд.Остаться в живых — как таргет спас образовательный консалтингЧто входило в маркетинговую стратегию кампании.— Составляли стратегию по трем продуктовым направлениям: энергетические напитки (средний сегмент), пиво (средний сегмент), пивные напитки (высокий сегмент).— Составили коммуникационный план действий с аудиторией, ATL и BTL маркетинг и сделали анализ конкурентов по каждому направлению.— Разрабатывали рекламные кампании BTL, учитывая сезонность. Энергетик продвигали через спортивные ивенты, пиво — через fashion week, а пиво высокого сегмента — через выставки, концерты, стендап-выступления.— Во время несезона алкоголя (зима, Рамадан) стимулировали сбыт энергетических напитков через акции и скидки.Кроме того, мы организовали бизнес-процессы продаж — занимались дистрибуцией по дилерам и торговым точкам. А именно создавали цепочку прохождения по бизнес-процессам закупок, логистики хранения, приема заявок, продаж, отгрузки, постпродажного обслуживания и кассовых операций.РЕЗУЛЬТАТ.На работу потребовалось 8 месяцев. Над проектом работали 5 человек. Каждый — неотъемлемая часть системы, винтик, без которого результат был бы не таким прочным.Total AR — как мы привлекли 4 600 человек в чат-бот энергетического топ-аИ вот чего мы добились:Средний ежемесячный EBIT компании подняли на 62%Среднюю ежемесячную чистую прибыль подняли на 220%Кредиторская задолженность компании снизилась на 74% (на примерно 2,3 миллиона долларов)Рентабельность активов ROA подняли до 33%Активную клиентскую базу (АКБ) подняли в 2,7 раз.И мы, и клиент остались довольны проделаннорй работой.Как вам результат?___________________________Чрезмерное употребление алкогольной продукции вредит вашему здоровью.Наш сайт: ru.izihere.com 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Share 0 Tweet 0