Push vs SMS
Коммерческими организациями push-уведомления могут быть использованы вместо SMS, для рассылки:
- Маркетинговых сообщений — прямой рекламы продуктов или услуг, удержания и возвращения клиентов.
- Новостей — о работе компании, изменениях в продукте и пр.
- Транзакционных и триггерных сообщений — о подтверждении заказа, статусе доставки, изменении баланса на личном счете клиента и т.д
Для рассылки PUSH на смартфоны желательно иметь свое приложение
Push можно рассылать не только на мобильные телефоны, но и на большинство компьютерных устройств: на персональные компьютеры, планшеты, умные часы и т.д. Хотя недавно появилась возможность рассылать пуши через браузер пользователя, Google Chrome использует далеко не каждый владелец Android. В iOS функция браузерных push-уведомлений, в принципе, отсутствует.Потому для рассылки push на смартфоны желательно иметь свое мобильное приложение. Оно может быть крайне простым и содержать лишь несколько информационных страниц, но обеспечивает несколько преимуществ:
- Мобильное приложение - способ двусторонней коммуникации. Вы всегда сможете взять обратную связь у своих клиентов, а базу рассылки PUSH намного проще содержать актуальной, чем базу телефонных номеров для SMS.
- Установив ваше приложение и дав согласие получать уведомления, пользователь будет заинтересован в получении от вас информации. При желании он может отписаться от сообщений. И это значит, что вы не будете рассылать спам: клиенты могут контролировать получение push-уведомлений, когда от SMS рассылок практически невозможно отделаться.
PUSH-сообщения бывают разных форматов, не только текстового
PUSH-уведомления могут выглядеть внешне так же, как и СМС. Но в своем мобильном приложении вы можете оформить push практически как угодно. Т.н. уведомления внутри приложения (in-app push) могут содержать диалоговые окна, баннеры или даже иметь вид полноценных посадочных страниц.Кроме того, при нажатии на полученное push-сообщение пользователь будет попадать на определенную вами страницу внутри приложения. И уже непосредственно на этой странице можно "закрывать" пользователя на целевое, нужное вам, действие.Статистика и сегментация
В отличие от SMS, после рассылки push-уведомлений вы получаете полезную статистику как по общей результативности рассылки, так и по поведению каждого конкретного пользователя при получении сообщения. Возможности сегментирования пользовательской базы для рассылки push также более обширны. При сегментировании, кроме прочего, может учитываться:- информация предоставляемая телефоном пользователя (модель телефона, операционная система, географическое положение устройства и т.д.)
- статистика прошлых рассылок
- статистика поведения пользователя внутри вашего приложения