Часть 2: Как искать девушку, если ты маркетолог
Привет, дорогой друг)
Если не в курсах что происходит, глянь первую часть статьи.
Настало время продолжения. На гениальность и правильность кейса не претендую, поэтому смотри, что вышло)
Что говоришь? Почему так долго тянул с продолжением? Понимаю твое возмущение)
Не знаю насколько ты доверчив, но я бы мог солгать, сказав, что закупал клики почтой России, но я, все таки, за честность.
На самом деле, на момент публикации прошлой статьи у меня появилась подруга (нет не благодаря тому кейсу), и было бы неуместно еще искать кого-то. Ну ты понимаешь. Не все альфа-маркетологи - альфа-самцы, и наоборот, а я и вовсе не попадаю ни в одну из категорий.
Прошлогодний кейс вызвал бурное обсуждение, ну как мне кажется, и за пределами спарка и коссы тоже. Кому-то было интересно почитать, кому-то - нет. Мне даже в личку писали) Были и те, кто невнимательно читал и недоумевал, почему я использовал контекстную рекламу, а не рекламу в ВК.
Ну да ладно, в сторону прелюдию - перейдем ближе к делу.
Если в тот раз лил трафик напрямую, в лоб, то в этот раз решил, что мадам надо бы утеплять.
"Продать идею".
Так как я любитель почитать книжки по саморазвитию, и даже пишу о них в своем телеграм канале "Читай, Бро", (кстати не забудь поругать меня в комментах, что я его пиарю=), и в одной из книг, под названием "Важные годы" - Мэг Джей, был любопытный момент. Автор писала, что во время своей психотерапевтической практики, начала замечать особенно гармоничный пары, какими бы странными или сложными ни были партнеры.
Как позже она поняла, эти люди знакомились в интернете. Есть ресурсы, которые подбирают пары на основе личностных качествах людей. Ну типо самые продвинутые сайты знакомств.
Вот это очень гениальный и, поэтому, важный момент, дорогой мой друг. Общие интересы типа хобби, музыки, книжек и прочей поверхностной шелухи - не показывают то, насколько вы подходите друг другу с человеком. Завтра эти интересы у тебя могут измениться, а у твоей пары - нет. Или наоборот.
Ты наверно сам замечал - вроде столько интересов, но чего-то не сложилось.
Личностные качества
Личностные качества же лежат совсем на другом уровне, и они не такие изменчивые как интересы.
Ну да не буду углубляться, для этого есть книга.
"А что если искать девушку сразу подходящую мне по личностным качествам?"
И тут я понял, что нужно каким-то образом выявлять тип личности посетительницы страницы, куда будет идти трафик. Есть различные тесты с большим и не очень списком вопросов.
Я остановился на типологии Майерса-Бриггса (MBTI), возникшей на базе типологии Юнга. (Кстати, по этой теме маркетологам будет полезна книга "Герой и бунтарь. Построение бренда с помощью архетипов")
MBTI подразумевает много вопросов для более точного определения типа, но мне нужно было что-то простое. И я нашел простой тест из 4 вопросов. Идеально. Изумительно. Потрясающе. Превосходно. (люблю синонимы)
Вырисовывается картина: сначала я продаю на сайте "идею" того, что нужно искать молодого человека с типом личности, подходящим под тип девушки. И логическим продолжением будет призыв пройти короткий тест из 4 вопросов и узнать свой тип личности, а так же типы парней которые подходят ей.
Окей, сделал короткую портянку (как ни парадоксально) со статьей. Основывался все на той же книге Мэг Джей.
Если интересно, что же я там написал, ссылку оставлю внизу.
Далее стоял вопрос организации теста. Пробовал квиз - но в тех, кто дают пробный период, функционал сыроват.
Остановился на старой доброй гугл форме. Да, тоже не многофункциональный, но простой, понятный, бесплатный. К тому же я не ожидал большого потока, и можно было немного помучаться, поработав ручками.
Заявки собирались в гугл таблицу, а на почту приходило уведомление, так что я мог высылать заранее подготовленные ответы на тест довольно оперативно. Кстати, 4 буквы это типы личности.
Несколько заявок остались в квизе.
Ну допустим мы утеплили нашу мадам и повысили ее какую никакую вовлеченность (она прошла тест, нажимала кнопочки, ждала письмеца с результатом).
Основной офер
Теперь нужно было как-то преподнести основной оффер, то есть меня. С прошлого кейса остался лендинг. Обновил свою фоточку и убрал пару блоков - посадочная полоса готова.
После заполнения гугл формы, вылезает окошко благодарности, куда я и запилил ссылочку, говоря, мол, есть вероятное совпадение, посмотрите на сайте. Конечно эту форму видели все, с кем совпадают наши психотипы и с кем - нет.
Потом, прошедшим тест я по почте высылал их результаты, исключительно текстом, без лишних ссылок, и в письма некоторым типам личности (с которыми более или менее совместим) указывал все ту же ссылку с "оффером".
Согласен с тобой, это полный колхоз энтертейнмент, и если поток большой - так делать не нужно. "Все трюки проделаны профессионалом."
Как всё устроено
- Девушка видит рекламу в КМС Google.
- Заходит на сайт.
- Читает (тут как бы фильтр для нечитающих или нелюбопытных).
- Решает, что «статья дело говорит».
- Проходит тест.
- Видит ссылку на офер (заходит либо нет).
- Получает письмо на почту.
- В конце письма видит ещё одну ссылку на офер.
- Заходит на лендинг и оставляет (или не оставляет) ссылку на свою страницу во ВКонтакте.
Надеюсь дизайнеры не видят это.
Думаешь я пережестил? Кто знает
Еще попробовал полить на одноэкранник, где предлагается сразу пройти тест. Почти сразу отказался от этой затеи, потому что такие халявные тесты народ любит, даже не целевые не прочь пройти. А мне потом всем вручную отвечать))
Бюджетик на рекламу был невелик, 2500 р., большая часть из которого купон на рекламу.
Результаты такие
Клики: 329
Прошли тест: 15 (CV - 4,5% в тест)
Оставили ссылку на ВК: 3 (CV из кликов - 0,9%; CV из теста - 20%)
И все это из КМСа по широкому демографическому таргетингу.
Попутно решил еще идейку проверить. Одноэкранник. Уж больно модно нынче это. Сделал простую страницу с фоткой, с предложением познакомиться и призывом оставить все ту же ссылку.
Как видно, тут ни креатива, ни смысловой составляющей, ни дизайна. Только "купи-купи", ну и я - красавчик (по версии моей мамы).
Отгрузил 142 клика. Не думал, что будут заявки. Но 2 штуки упали. Итого конверсия у полупустой страницы 1,4%. Похоже люди будут оставлять заявки везде и всегда, лишь бы был призыв и форма.
Хм... А что если сделать страницу без продукта, а лишь с призывом типа "нет времени объяснять, оставляй заявку."
Ээ не не не, не проси меня тестить эту гипотезу, так, мысли в слух.
Тоже, наверное, будут оставлять заявки. Но это не точно.
"Юра, мы все [...] (облажались)!"
Я уже тут слышу твой вопрос: "нашел девушку?"
Нет, дружище, в этот раз так же как и в прошлый, сменились лишь декорации.
Значит ли это, что таким способом не найти девушку? Не факт. Возможно я что-то делал не так.
И какие же выводы можно сделать?
Часто предприниматели говорят, что в интернете моих клиентов нет. Я бы тоже мог сказать, что в интернете девушек нет. Но это было бы неразумно. Их там тонны. Тогда может на счет клиентов тоже утверждение не обоснованное? Определенно. Ну это я так, размышляю глобально.
Если по кейсу, то работают все три варианта: продажа в лоб (прошлый кейс), продажа через прокладку/прелендинг/прогрев, продажа в лоб без продажи (полупустой одноэкранник). Где-то меньше, где-то больше, где то один тип людей оставляют заявки, где-то другой. Так вот, чтобы заявки оставляли именно те, кто нужен, так сказать "идеальные клиенты", то нужно на сайте затачивать информацию и ее подачу именно под него, под идеального. И тогда для него звезды сойдутся, вы с ним найдете друг друга. А все кто не оставляет - значит не нужны вам, и кто знает, каких только проблем вы избежали, благодаря этому)
Дружище, пиши свои мысли/инсайты/предложения/идеи/угрозы в комментах, если конечно появились такие, по ходу чтения статьи.
P.S. Вот ссылка на страницу со статьей, что обещал выше.
У меня все,
Живи долго и процветай)
Марсель