Что такое ASO и как получать выгоду от ваших приложений
Если вы займётесь оптимизацией, такие показатели как рейтинг вашего приложения, органические установки, количество заинтересованных юзеров - возрастут. Если Вы знакомы с SEO, то вкратце, ASO для приложений это тоже самое что SEO для веб-сайтов.
Как же формируется ранк приложений? Чтобы определить позицию вашего приложения поиске, Google разработали свой алгоритм, который определяет позицию вашего приложения в рейтинге. Они анализируют название и описание приложения на ключевые слова, используемые пользователем в поисковом запросе. В Google Play, описание - главное место для использования кейвордов, соответственно оно должно быть оптимизировано в первую очередь. Лучшей практикой для увеличения эффекта является повторение ключевых слов 3-5 раз во всём описании. Не заполняйте ваше описание всеми популярными ключевыми словами, которые приходят в голову! Вам нужно найти баланс между подходящими кейвордами и уникальным брендингом специально для Вашего приложения.
Ещё одна причина почему ASO важна для маркетинга приложения, заключается в том, что она, выстраивает доверие пользователей. Юзер, который ищет приложение в app store зачастую смотрит первые несколько результатов поиска. Они уверены, что Google выводит им сначала первоклассные приложения, а потом уже идут второсортные. Соответственно, когда Ваше приложение появляется на первых позициях app store по определённому кейворду, первая мысль пользователя - значит это приложение лучшее в своём роде.
Другой важный момент, которому Вы возможно уделяли мало внимания - это частота обновления приложения. Частые обновления указывают юзеру, что вы следите за своим приложением и стараетесь его улучшить. Это должно положительно повлиять на ваш ранк. Обновления каждый месяц или два будут сохранять интерес юзеров к вашему приложению.
Ниже мы перечислили некоторые ключевые методы для ASO - оптимизации:
- Оптимизация названия: Включение ключевых слов в название приложения.
- Оптимизация описания: Добавление ключевых слов, ориентированных на Ваше приложение.
- Видео: Добавьте короткий трейлер о вашем приложении, его преимуществах и возможностях.
- Картинка приложения: Иконка должна быть примечательной чтобы Ваше приложение выделялось из остальных в рейтинге.
- Скачивания, Отзывы: Поощряйте пользователей за оставленные ими отзывы. Что же касается общего числа загрузок, это является одним из главных показателей, которые влияют на позицию в рейтинге. Чем больше загрузок, тем выше Ваше приложение в результатах поискового запроса.
- Публикации в медиа: Подобно SEO, внешние обратные ссылки увеличат шанс показаться в app store на первых позициях.
Если сравнивать с другими маркетинговыми методами, ASO-оптимизация один из самых дешёвых вариантов поиска новых пользователей. Как только Ваше приложение будет иметь высокий ранк по определённому кейворду, оно продолжит удерживать эти позиции, а может даже увеличивать их, месяцами после того как вы закончите оптимизацию.