10 главных ошибок, которые мешают продвижению бизнеса в соцсетях

2. В товарах нет продающих описаний. Если вообще есть хоть какие-то описания. Не указаны преимущества, состав, ответы на частые вопросы клиентов, обработка возражений. Для одежды и обуви не указаны доступные размеры (в 90% сообществ!).
3. Распыляется трафик с продающей площадки — репосты с других страниц, куча ссылок в блоке Ссылки. Вы за рекламу платите, чтобы довести клиента до заявки или чтобы отправить его в путешествие по ссылкам, из которого он не вернется?
4. В инстаграме — в истории понапихано невпихуемое. Огромные объемы текста, для которого этот формат не предназначен и который там не читается. Оформление шрифтов и размещение их, бледненьких, поверх яркого разноцветного фона — еще одна классика жанра.
Белый или светлый шрифт на темном или разноцветном фоне — читается крайне тяжело. Особенно если его много или у клиента небольшой дисплей/плохое зрение/уставшие глаза к концу дня. Под все белые шрифты поверх неоднородного фона всегда должна идти черная или темно-серая подложка на 60-70% прозрачности, сам шрифт — не слишком мелкий, не слишком уплотненный, без заливки жирным, без засечек, без курсива, без лишнего креатива. Это относится не только к историям, а ко всей продающей графике.
5. В инстаграме — не используются сервисы мультиссылок. Таплинк и подобные. А зря. В них стоит размещать все продажники.
6. Не учитываются особенности форматов контента в разных соцсетях. Контент из инстаграма без корректировки переносится в ВК, где он не продает. В инстаграм несутся длинно-тексты и размазываются без форматирования по комментариям под фотографией. Отформатируйте тексты эмоджиками, вставьте точки между абзацами, чтобы текст не сливался в «единый шлакоблок — нечитаемый элемент графического оформления из вертикальных и горизонтальных черточек», как говорил мой тестировщик. Сделайте скриншот комментариев и добавьте в фотогалерею, чтобы клиенту не искать. Не забудьте указать в посте, что продолжение в галерее.
7. В ВК в контактах- фейки или особачившиеся аккаунты. 2020 год! Или в контакты впихнуты все сотрудники и родственники компании — клиент должен сам угадать, кому по какому вопросу писать и кто ему быстрее ответит. Потом они пишут по всем контактам, каждый контакт отвечает что-то, не сочетающееся с ответами других контактов. Все теряют время. И клиента.
8. Общение с клиентами через фейковые или личные аккаунты — это еще отдельная песня. Потеряете контроль над фейком или уволится сотрудник — вся ваша история взаимодействия с клиентами потеряется.
9. В контенте — нет попыток продавать. С клиентом общаются «за жизнь», но не ведут его к покупке, нет ни закрытия на целевое действие, ни скрытой продажи.
Ко мне на днях пришел потенциальный заказчик — за продающими текстами и настройкой воронки продаж в сообщество. Тематика сложная, нужен прогрев аудитории — постами на стене (у него ВК) или в рассылке. Смотрю контент: в принципе для непрофессионала в текстах пишет неплохо, только никаких продающих элементов в постах. Объясняю ему, что ни один копирайтер по его тематике его экспертность не покажет. Нужен очень большой опыт в тематике, а она реально специфичная. Оптимальный вариант — если заказчик будет присылать диктофонные тезисы и истории из практики, а копирайтер уже причесывать их до продающего текста. Ну или учиться самому писать, т.к. базово пишет неплохо, надо немного доучиться продающей специфике, а на копирайтера на такую тематику и на цикл прогрева клиента 3-8 месяцев (минимальный срок для его услуги) — никаких денег не напасется.
На что заказчик отвечает:
«А мы сейчас так и работаем! Я присылаю копирайтеру тезисы, а он пишет».
ЭТО писал копирайтер? А почему тогда в каждом посте не меньше 2-3 опечаток и грам. ошибок? Почему в постах вообще нет продающих элементов? Где хоть одна попытка закрыть клиента на целевое действие или перевести его на следующий уровень созревания??? Вы копирайтеру платите просто чтоб читателей поразвлекать или чтобы продать им? Вторая песня с этим заказчиком оказалась в том, что у него бюджет на настройку всей воронки продаж и создание продающих текстов — 20000 р., а на рекламу, включая рекламный бюджет и оплату рекламщику, — 30000 р. в мес. Дорогие мои, пакет первоначального продающего контента в основные разделы сообщества от копирайтера, который УМЕЕТ продавать, стоит от 40000 — 60000 р. И это не только у меня, это у всех копирайтеров на рынке, которые умеют что-то продавать. По сложным тематикам — дороже. А регулярный продающий контент на стену сообщества, особенно по сложной тематике, — от 35000 — 40000 р. в месяц и выше (я именно про продающий контент под конкретные продукты, а не развлекательный). И все копирайтеры, которые умеют это делать, заняты на 2-3 месяца вперед. Вы можете найти более дешевого копирайтера в пределах вашего бюджета, но это и будет уровень «Для непрофессионала владелец бизнеса пишет неплохо, только еще бы научить его вставлять хоть минимальные продающие элементы». Лучше уж тогда пишите сами, а деньги оставьте на рекламу — вы хотя бы свой бизнес знаете лучше, чем фрилансер (ну должны знать лучше, по крайней мере) 10. Владелец бизнеса не может ответить на вопросы «Почему клиент должен купить у меня, а не у конкурентов?» и «Почему он должен купить сейчас, а не отложить на потом?» Это — сквозная проблема, которая влияет на все этапы продаж. Она выражается и в непродающем контенте, и в непривлекательных для клиентов предложениях, и в том, что вы не можете отработать камни преткновения «Сколько стоит?» и «Я подумаю». Другой владелец бизнеса вчера по поводу цены на курс сказал «Когда у меня будет 9000 р. — я приду к вам, и вы все сделаете за меня. Так зачем мне учиться?». Ну хотя бы затем, что в 9000 р. «сделаете все за меня» точно не уложится, особенно по строительству домов, которое вы хотите продавать. А если не учиться — и этих денег никогда не будет. — «Мне главное — преимущества придумать, воронку продаж, видео снять и в ютубе продвинуть. Вот найму маркетолога — и он мне все сделает!» — «Нет, знать мои преимущества — это не моя задача. Это маркетолог должен придумывать. А если мне этому учиться — мне вообще бизнес бросить надо и только маркетингом заниматься?» — «Зачем мне конкурентов изучать? Их 1000 штук! Маркетолог придет — все за меня сделает! Когда у меня будут деньги». No comments, как говорится. PS Если вы как владелец бизнеса не знаете свои преимущества и не анализировали конкурентов — денег у вас не будет никогда.

