Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Инструменты для быстрого составления Директ и AdWords
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

15
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Megagroup

Megagroup

Создаем сайты и помогаем им зарабатывать

9
Tados

Tados

tados.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Яндекс.Директ как тизерная сеть (кейс)

1 718 5 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Сегодня хотел бы с вами поделиться идеей, которая лежит на поверхности, но почему-то практически не используется специалистами контекстной рекламы. Я расскажу, как использовать Яндекс.Директ как тизерную сеть.

Сразу хочу предупредить, что стратегия подходит не для всех ниш. Например, не подойдет для ниш с горячим трафиком, типа “ночная стоматология”, где у потенциального клиента заболел зуб и ему надо прямо сейчас посреди ночи к врачу.

Я буду рассказывать на конкретном примере, как удалось увеличить продажи подушек для беременных примерно в 2 раза за 1 месяц работы. Прошу прощения, по просьбе заказчика “палить ссылки” я не могу, так что буду делать обезличенные скрины.

Проблема

Итак, у нас появилась задача - настройка рекламной кампании в директе под тематику “подушки для беременных”. С одной стороны кажется - что все просто, но возникла серьезная проблема с семантическим ядром.

Если интересно, можете ради теста попробовать придумать под эту тематику теплые или горячие запросы. Мы не смогли придумать больше 100 вариантов, включая названия фирм-производителей, форм типа “подушка бумеранг” и т.д. Запустили трафик и получили в общей сложности около 200 переходов в день. Конверсия в заявку была около 3% и такой поток лидов (~6 в сутки) не устраивал ни клиента, ни нас. Хотелось большего :) Но трафика больше нет.

Можно конечно работать бесконечно над долями процентов CTR и над конверсией, но лендингом занималась другая компания. Глобально увеличить CTR (уже был в районе 8%) так же было проблематично, т.к. стоимость клика по некоторым запросам безумная и приходилось крутиться в гарантии.

b_55fffcf502360.jpg

В общем, надо было придумывать какой-то оригинальный ход, чтобы прирост не в 1 заявку в день, а дотянуть хотя бы до 10-15 заявок. При этом одно из главных требований клиента - стоимость одной заявки должна быть не больше 300 рублей.

Решение

Решение было нестандартным и его эффективность предсказать было довольно сложно, но владелец решил попробовать.

Мы решили сделать “многоходовую” систему и продавать не “в лоб”, а сначала утеплять потенциальных покупателей подушек при помощи рассылки. Для сбора подписной базы было решено использовать тот же Яндекс.Директ - но использовать его не на прямую, а по технологиям тизерной сети (реклама по интересам). Иными словами по запросам, которые могут в поиске вбивать беременные женщины.

План состоял в следующем:

  1. Сделать бесплатную рассылку (серию из 8-10 писем) с общим посылом “Как нравиться себе в зеркале при беременности”.
  2. В рассылку включить идею: “Главное - это удобно спать и хорошо высыпаться. Даже самый удобный матрас не заменит специализированную подушку и т.д.”. В общем, цель рассылки была - убедить потенциальную покупательницу в качестве продукции, что это ей действительно нужно и в конечном итоге прямо через рассылку продавать подушки. Так же было важно не просто “пиарить”, а по настоящему дать полезную информацию, чтобы подписчицы читали письма, а не нажимали кнопку “в спам”.
  3. Сделать лендинг, где можно будет подписаться на эту рассылку
  4. Запустить общий трафик беременных женщин на лендинг

Трафик

После того, как рассылка была написана, а лендинг подготовлен - настало время думать над трафиком. Маски запросов (основа для семантического ядра) были разбиты на несколько частей:

  1. Беременные, ищущие магазины и товары (любые товары для беременных)
  2. Ищущие курсы и инструкции (правильное дыхание при родах, гимнастика и т.д.)
  3. Книги и специализированная литература для молодых мам (типа, ребенок в первые дни жизни)
  4. Лекарства, мед.услуги и симптомы (например, “токсикоз +при беременности”, “Узи для беременных” и т.д.)

При помощи keysa.ru была составлена рекламная кампания с массовым АБ-тестированием объявлений и картинок (скрин для примера).

b_55fffd41dd05c.jpg

Поскольку трафик был очень холодный, было решено ставить максимальную цену клика в 3 рубля (если меньше, то картинки в РСЯ не будут показываться). Рекламная кампания получилась из 93 тыс. запросов. Загрузить за один раз это не получается, поэтому воспользовались Директ.Коммандером и по предварительной договоренности с менеджером Яндекса загрузили сразу всю рекламную кампанию (в противном случае выгружали бы ее неделями).

Обратите внимание, что у агентства менеджер есть по умолчанию, а вот обычным пользователям он предоставляется при обороте с определенным бюджетом (примерно 20 тысяч в месяц), так что при маленьких оборотах все-таки придется выгружать крупные рекламные кампании частями.

b_55fffe3b75d6b.jpg

После запуска рекламной кампании получились следующие результаты:

  • Чуть больше 700 переходов в день из Директа (реклама по РФ).
  • Около 100 подписок ежесуточно.
  • Конверсия с рассылки из подписчиков в лидов составила 6% (хотя ожидание первого эффекта было, конечно, стрессовым периодом и заняло около 2-х недель после запуска РК :) )

Итого стоимость одной заявки при таком подходе получилась 350 руб., что почти соответствует ожиданиям клиента даже без серьезных корректировок.

Выводы

При нестандартном подходе к контекстной рекламе и понимании интересов своей целевой аудитории - Яндекс.Директ и Google AdWords становится практически неограниченным источником потенциальных клиентов.

Всем спасибо за внимание!

Евгений Алферов, Keysa.ru.

+1
Первые Новые Популярные
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
В РФ в том году родилось 1,9 младенцев, при таком объеме рынка товаров для беременных, фразу "как удалось увеличить продажи подушек для беременных примерно в 2 раза за 1 месяц работы" следует читать как "увеличили продажи на 6 подушек в день".
Ответить
Кейса.ру
Инструменты для быстрого составления Директ и AdWords
Евгений
Ну, я этого и не скрывал :) Цель поста то - не рассказать, как круто мы увеличили бизнес по продаже подушек, а в том, чтобы показать альтернативную возможность использования контекстной рекламы. Ниша для примера была выбрана осознанно - с очень маленьким рынком, чтобы показать, что идея работает и для маленьких магазинов в том числе. Естественно, у читателей этой статьи результаты могут быть намного лучше и мы будем очень рады, если кто-то поделится в комментариях своими результатами, как они заработали свой первый миллиард :)
Ответить
Дима Реута
Крутой кейс!
Ответить
Гость
А в чём выгода,столько заморочек .а в итоге те же 6 лидов(100 подписок,конверсия рассылки 6%)?
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать