В 2023 году все больше наших клиентов обращаются к SEO — более долгому, но дешевому способу продвижения. Платную рекламу в Google отключили, в Яндексе она серьезно подорожала, а вот поисковая оптимизация остается надежным вариантом получить больше заявок на сайте.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Но конкуренция растет, и просто сделать красивый сайт и добавить максимум ключевых слов уже недостаточно. Системы становятся умнее и все лучше разграничивают плохую и хорошую оптимизацию сайта.
Мы изучили все изменения в поисковых системах за прошлый год — делимся рекомендациями по работе с SEO. Разделили их на два блока: для интернет-магазинов и для информационных сайтов.
А если у вас нет времени читать, а гайд по SEO очень нужен — скачивайте постер в конце статьи.
Как вывести в топ интернет-магазин
Вот что советуем делать, чтобы грамотно выстроить поисковую оптимизацию и привлечь еще больше клиентов в 2023 году.
Постоянно улучшайте карточки товара, чтобы попасть в топ выдачи
Поисковые системы не стоят на месте — выпускаются обновления, меняются алгоритмы, поведение пользователей и конкурентов. Поэтому нужно постоянно улучшать свой сайт и карточки товаров. Это поможет обогнать конкурентов и привлечь больше лидов.
Оптимизируя товарный поиск, Яндекс создает «конкурента» в поисковой выдаче — колдунщиков. Обойти их в топе невозможно, поэтому предлагаем играть по их правилам: старайтесь проработать карточку товара так, чтобы оказаться в этом блоке, тогда Яндекс сам продвинет вас.
В какой из колдунщиков выгоднее попасть, зависит от тематики бизнеса. Например, если вы продаете комплекты премиального постельного белья, выгоднее всего будет оказаться в блоке товаров, картинок или видео. А вот если бизнес связан с транспортными услугами, маловероятно, что потенциальный клиент будет искать вас по картинкам.
Если с колдунщиками можно договориться, то маркетплейсы и агрегаторы — серьезные конкуренты в поисковой выдаче. Но обогнать их реально. Для этого нужно проработать карточки товаров так, чтобы поисковик продвинул вас выше, чем, например, товар с Wildberries.