Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Для тех, кто в танке — да, необходим ;) Личный бренд повышает узнаваемость бизнеса и делает его владельца заметной фигурой на рынке. За счет этого партнеры и клиенты с большей вероятностью будут вести дела именно с тем, кто внушает доверие и имеет надежную репутацию, нежели с обезличенными компаниями, которым пока нет доверия.
Личный бренд— это накопленная лояльность, за счет которой вы увеличиваете знание о бренде и конверсию в сделку. Это просто инструмент продаж, никакой магии.
Так личный бренд помогает заключать более крупные и выгодные сделки за счет имиджа лидера и позволяет работать с более известными и платежеспособными клиентами. А это напрямую влияет на прибыль. Поэтому в статье — о личном бренде.
Кстати, хочу поделиться своим наглядным примером «личного бренда» — моя страница в Тенчат. Там я регулярно выкладываю анонсы материалов, свое мнение, полезные ссылки и новости из мира digital. Если интересно — велком ;)
Как «поженить» личный бренд и бизнес
Существует мнение, что личный бренд — это какой-то персонаж или отдельная личность, которая «работает» на компанию. Но это в корне неверно, если речь идет о бизнесе.
Посмотрите, как ведете себя в жизни и в сети — эти образы должны по большей части совпадать.
Личный бренд будет идеально работать, только если станет вашим истинным отражением навыков, увлечений, ценностей и убеждений. Дайте понять своей аудитории, что вы эксперт в своей области.
Что для этого сделать? Рассказываю.
Совет 1. Правильно определите свою «экспертную» нишу — от этого зависит, какую ЦА вы будете привлекать
Конечно, если мы говорим о бизнесе, то экспертная ниша должна совпадать с основным направлением работы вашей компании. Если у вас есть собственное пищевое производство, вряд ли вы сможете много рассказать о сфере разработки и IT.
Но даже если уйти от такого резкого примера, то все же не стоит пытаться захватить всю тематику — определите одну узкую область знаний, где вы можете выделиться для вашей ЦА. Например, если вы директор по маркетингу, то найдите, какая конкретная область маркетинга больше всего вам интересна, и сфокусируйтесь на ней.
Чтобы попасть в яблочко при выборе, ответьте на эти вопросы:
В какой области я чувствую себя наиболее уверенно и экспертом?
Какие проблемы в моей отрасли я могу решить своими знаниями и опытом?
Кто является моей целевой аудиторией, и какие проблемы они сталкиваются в своей жизни или бизнесе, которые я могу помочь решить?
И когда найдете свою «идеальную среду», можно будет отправиться в плавание — повышать вашу узнаваемость и создавать ценность для ЦА с помощью полезного контента.
Совет 2. Доносите ценность до своей аудитории через контент — потенциальные клиенты будут больше вам доверять и вероятнее совершат покупку
Создание ценности подразумевает предоставление вашей аудитории полезной информации или помощи, которые помогают решить их проблемы или достичь своих целей. В случае с бизнесом — это продажа товаров и услуг, а с личным брендом — качественный контент.
Самый простой пример — вы читаете сейчас эту статью. Мы в компании позиционируем себя как экспертов в разных отраслях performance-маркетинга. Вместе с командой мы готовим для вас интересные и понятные материалы с советами, кейсами и необычными подходами, чтобы создать для вас ценность, которая помогает развивать проект и экономить бюджет.
А чтобы не быть голословными, иногда приоткрываем закулисье нашей работы и даем шаблоны, которые можно самостоятельно встроить в работу вашей компании. Например, писали статью, как для SEO разрабатываем и используем roadmap — в конце материала есть ссылка на скачивание документа. Можете проверить ;)
При этом экспертный контент может быть совершенно разный. Не нравится писать статьи? Записывайте и монтируйте подкасты. Ниже таблица с несколькими видами, которые вы можете взять на вооружение ;)