Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
616 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как встроить личный бренд в бизнес: даем советы, чтобы не споткнуться

Личный бренд, личный бренд, личный бренд… О нем говорят все: и крупные акулы бизнеса, и фитоняшки в запрещенной сети. Неужели он так необходим?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Для тех, кто в танке — да, необходим ;) Личный бренд повышает узнаваемость бизнеса и делает его владельца заметной фигурой на рынке. За счет этого партнеры и клиенты с большей вероятностью будут вести дела именно с тем, кто внушает доверие и имеет надежную репутацию, нежели с обезличенными компаниями, которым пока нет доверия.

Личный бренд— это накопленная лояльность, за счет которой вы увеличиваете знание о бренде и конверсию в сделку. Это просто инструмент продаж, никакой магии.

Так личный бренд помогает заключать более крупные и выгодные сделки за счет имиджа лидера и позволяет работать с более известными и платежеспособными клиентами. А это напрямую влияет на прибыль. Поэтому в статье — о личном бренде.

Кстати, хочу поделиться своим наглядным примером «личного бренда» — моя страница в Тенчат. Там я регулярно выкладываю анонсы материалов, свое мнение, полезные ссылки и новости из мира digital. Если интересно — велком ;)

Как «поженить» личный бренд и бизнес

Существует мнение, что личный бренд — это какой-то персонаж или отдельная личность, которая «работает» на компанию. Но это в корне неверно, если речь идет о бизнесе.

Посмотрите, как ведете себя в жизни и в сети — эти образы должны по большей части совпадать.

Личный бренд будет идеально работать, только если станет вашим истинным отражением навыков, увлечений, ценностей и убеждений. Дайте понять своей аудитории, что вы эксперт в своей области.

Что для этого сделать? Рассказываю.

Совет 1. Правильно определите свою «экспертную» нишу — от этого зависит, какую ЦА вы будете привлекать

Конечно, если мы говорим о бизнесе, то экспертная ниша должна совпадать с основным направлением работы вашей компании. Если у вас есть собственное пищевое производство, вряд ли вы сможете много рассказать о сфере разработки и IT.

Но даже если уйти от такого резкого примера, то все же не стоит пытаться захватить всю тематику — определите одну узкую область знаний, где вы можете выделиться для вашей ЦА. Например, если вы директор по маркетингу, то найдите, какая конкретная область маркетинга больше всего вам интересна, и сфокусируйтесь на ней.

Чтобы попасть в яблочко при выборе, ответьте на эти вопросы:

  • В какой области я чувствую себя наиболее уверенно и экспертом?
  • Какие проблемы в моей отрасли я могу решить своими знаниями и опытом?
  • Кто является моей целевой аудиторией, и какие проблемы они сталкиваются в своей жизни или бизнесе, которые я могу помочь решить?

И когда найдете свою «идеальную среду», можно будет отправиться в плавание — повышать вашу узнаваемость и создавать ценность для ЦА с помощью полезного контента.

Совет 2. Доносите ценность до своей аудитории через контент — потенциальные клиенты будут больше вам доверять и вероятнее совершат покупку

Создание ценности подразумевает предоставление вашей аудитории полезной информации или помощи, которые помогают решить их проблемы или достичь своих целей. В случае с бизнесом — это продажа товаров и услуг, а с личным брендом — качественный контент.

Самый простой пример — вы читаете сейчас эту статью. Мы в компании позиционируем себя как экспертов в разных отраслях performance-маркетинга. Вместе с командой мы готовим для вас интересные и понятные материалы с советами, кейсами и необычными подходами, чтобы создать для вас ценность, которая помогает развивать проект и экономить бюджет.

А чтобы не быть голословными, иногда приоткрываем закулисье нашей работы и даем шаблоны, которые можно самостоятельно встроить в работу вашей компании. Например, писали статью, как для SEO разрабатываем и используем roadmap — в конце материала есть ссылка на скачивание документа. Можете проверить ;)

При этом экспертный контент может быть совершенно разный. Не нравится писать статьи? Записывайте и монтируйте подкасты. Ниже таблица с несколькими видами, которые вы можете взять на вооружение ;)


Совет 3. Посещайте тематические мероприятия для развития бизнеса — но придирчиво их выбирайте, чтобы работать только с потенциальными покупателями

С увеличением популярности и узнаваемости вас будут чаще и чаще звать на различные мероприятия, конференции и семинары. Именно такие места предоставляют отличные возможности для знакомства с потенциальными клиентами, партнерами и сотрудниками, которые в любом случае принесут тот или иной профит для бизнеса.

Кроме того, выступая с докладами на отраслевые темы, вы продемонстрируете свой опыт и знания в нише, которые укрепят личный бренд и покажут вас как опытного специалиста своей области, которому можно доверять.

Но помните: время — деньги. Поэтому придирчиво относитесь к выбору мероприятия и своему статусу в нем. Быть спикером или генеральным спонсором — это одно, а участником — другое.

Вы должны быть уверены, что там есть ваша ЦА и что она готова совершить конверсию. В противном случае, связи вы, конечно, заведете, но скажется ли это на продвижении ваших продуктов — вопрос.

Еще несколько лет назад мы в компании старались посещать большинство онлайн- и офлайн-конференции по маркетингу, SEO, контексту и другим каналам. Но с ростом бизнеса от большей части пришлось отказаться — мы заняли высокую нишу в сфере digital и переориентировались на крупные сегменты B2B. Поэтому если раньше наши специалисты выступали по 10–15 раз в год, то сейчас — всего несколько. Но на прибыли это отразилось только в плюс.

Как измерить «работу» личного бренда

Успешные личные бренды практически невозможно оценить количественно, и вряд ли получится сделать отчет и предоставить результат в цифрах. Однако мы попробуем — через капитал бренда.

Капитал бренда — это ценность бренда, которая устанавливает стоимость товара или услуги компании.

Чем выше эффективность личного бренда, тем выше и капитал. Последний, теоретически, можно измерить по 4 показателям:

  • Дифференциация — чем вы и ваша компания отличаетесь от конкурентов, предлагаете ли вы что-то особенное и полезное. Если да, то что, и как часто ваши клиенты об этом сообщают менеджерам.
  • Актуальность — соответствуют ли продукция и услуги бренда потребностям потребителей, каков их уровень доверия и лояльности (например, от 1 до 10).
  • Знания — как много людей знают о вас, сколько новых клиентов и партнеров вы привлекаете за день/неделю/месяц.
  • Узнаваемость — как часто вас и вашу компанию упоминают в СМИ и соцсетях, как много специалистов хотят на вас работать.

Постарайтесь дать количественные ответы по этим пунктам. Но учтите, что мало иметь «красивые» числа — они должны напрямую отражаться на продажах. Поэтому регулярно наводите справки у менеджеров и действующих клиентов, как хорошо и откуда покупатели знают ваш бренд, чтобы потом отказаться от неработающих каналов и сосредоточится на тех, что приносит прибыль.

Например, наш самый «сильный» канал личного бренда — это наш блог и VC-аккаунт. И там, и там мы публикуем полезные и развернутые статьи, которые охотно читает наша ЦА и после приходит за услугами.

Подытожим

Если грамотно внедрить личный бренд, можно не только увеличить прибыль компании и повысить узнаваемость, но и укрепить доверие потенциальных клиентов. Так что, не стесняемся, а действуем! А именно:

  1. Определяем экспертную нишу, чтобы не распыляться на слишком широкую ЦА.
  2. Доносим ценность до аудитории с помощью контента — определяем, какой он будет, где его можно транслировать для аудитории.
  3. Становимся видимым в сети: в блоге, соцсетях, в СМИ и на прочих ресурсах. Можно покупать рекламу у блогеров или продвигаться с помощью контекста/таргета, чтобы охватить больше пользователей.
  4. Принимаем активное участие в мероприятиях и конференциях, связанных с отраслью компании. Но знаем грань и ходим выборочно только на те мероприятия, где 100% есть ЦА.
  5. Измеряем эффективность личного бренда и деятельности компании — она должна четко отражаться на продажах. Неработающие каналы — выключаем, работающие — врубаем на полную мощность.
  6. Найдите ответственного человека за всё это. Не питайте иллюзий, что сами всё сможете. Редактор, дизайнер, копирайтер, менеджер — такая команда может реально системно помогать заниматься построением личного бренда. По крайней мере, мы выделяем для клиентов такую команду. А одному — почти нереально.

Всем высоких продаж!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.