Стоимость привлечения покупателей (CAC): рассказываю способы, как исправить убыточную рекламную кампанию
Сделать эффективную рекламную кампанию — все равно что пройти по канату над пропастью. Важно сбалансировать ресурсы на привлечение клиента, с конечной прибылью. В статье расскажу, как удержать этот баланс и добиться низкой стоимости лидов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Иногда бизнес фокусируется на количестве конверсий, а не на затратах. Так бывает, например, на первых проектах, когда хочется выполнить план продаж «любой ценой». Но тогда баланс рушится, и экономика кампании летит в пропасть.
Чтобы сохранить равновесие, надо следить за стоимостью привлечения пользователя, или САС.
САС — величина, которая показывает, сколько бизнес потратил на привлечение одного клиента. Чем меньше этот показатель, тем больше рентабельность инвестиций и эффективнее маркетинг.
Снизить САС обычно мешают:
Высокая конкуренция за внимание пользователей. Бороться приходится не только с другими рекламодателями, но и с новостями, постами блогеров и друзей, мемами с котиками от мамы :)
Баннерная слепота. Чтобы защититься от огромного количества контента, люди научились интуитивно отличать рекламу и пропускать ее.
Адблоки. Там, где не справилась интуиция, помогает браузер. Многие имеют встроенные блокировщики рекламы. Дополнительные настройки пользователь может сделать вручную.
Низкая эффективность рекламных подходов. Даже самые удачные идеи быстро приедаются, и нужно придумывать новые.
Низкий порог входа в рекламную сеть. Чтобы размещать рекламу, уже не нужны большие бюджеты и штат маркетологов. Площадки постоянно упрощают требования к рекламодателям. Из-за этого при том же объеме потенциальной аудитории растет предложение.
Конкуренция за пользователей будет только расти, а люди продолжат придумывать новые защитные механизмы. Так что же делать бизнесу? Конечно, не сдаваться ;)
Рассказываю 8 способов, как оставаться заметным для пользователя и в итоге снизить стоимость их привлечения.
Способ 1. Креативьте с креативами, чтобы выделиться среди конкурентов
Кажется, банальность. Но очень частая проблема в маркетинге — плохие креативы, которые не «перформят».
Удачный креатив влияет сразу на все важные показатели: снижает CPС, увеличивает CTR, CR. А значит, дает более низкую стоимость привлечения.
Проблема в том, что жизненный цикл креатива становится все меньше. Долго «ездить» на одной картинке не получится. Нужно постоянно тестировать разные форматы.
Вот механики, которые хорошо работают:
распаковка;
демонстрация продукта в деле;
обзор от лица создателя, пользователя или инфлюенсера;
фото или видео формата до/после;
инструкция по применению;
инфографика;
анимированное видео.
Для FMCG-сегмента мы часто используем распаковки, короткие обзоры, фото и видео «до/после». Эти форматы хорошо заходят широкой аудитории и позволяют быстро и емко рассказать о продуктах.
При продвижении B2B-продуктов, например, софта, используем подробные обзоры — чтобы рассказать о пользе продукта в этом сегменте, нужно время. Как правило, ЦА готова его потратить.
Для экономии ресурсов советую пользоваться алгоритмами площадок. В VK Рекламу можно загрузить несколько разных баннеров и видео, и система сама сгенерит варианты объявлений. Алгоритм покажет пользователю тот формат, на который именно он кликнет с высокой вероятностью. Человеку, который лучше реагирует на статику, покажет баннер с фото, а любителю динамики — видео.