Полный гайд по «Авито»: как бизнесу продвинуться и не затеряться в объявлениях о б/у шмотках. Часть 1
Знаете легкий способ удивить клиента? Предложите ему сделать кампанию на «Авито». Большинство покрутят пальцем у виска. Ведь в сознании «Авито» — что-то типа «реснички на дому» или «зубная щетка немного б/у». Но площадка уже не барахолка, а вполне годный канал продвижения.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Что нас вообще привело на «Авито»? Экономика. В контексте и таргете всё сложнее сделать эффективную кампанию — конкуренция растет, и каналы дорожают. Но если подключить новую площадку, можно получить более низкую стоимость привлечения лидов.
Вот какие преимущества есть на платформе для бизнеса:
Большая горячая аудитория. За июнь 2023 года на «Авито» зарегистрировано 367 000 000 посещений (пруф). Люди изначально приходят, чтобы купить. Не надо тратиться на прогревы.
Короткая воронка продаж: просмотр объявления в выдаче — переход на карточку товара (повтор n раз) — контакт с продавцом — покупка. При продвижении через сайт или лид-формы конверсия перехода с этапа на этап в воронке сильно ниже. Особенно часто это бывает, когда нет команды, которая постоянно работает над эффективностью сайта.
Фиксированная цена за размещения и целевые действия. Мы заранее понимаем затраты на несколько месяцев вперед. А через 2 месяца тестов можем посчитать конверсии из показа в переход на карточку, а из карточки — в звонок или сообщение. Это упрощает планирование бюджета.
Низкая стоимость входа. Можно начать с небольшим бюджетом. Чтобы протестировать площадку в течение месяца, нужно от 200 до 700 ₽ на одну позицию. Точная сумма зависит от категории и геолокации. Например, в Москве и области в категории «Электроника / Телефоны / Мобильные телефоны» объявление стоит 85 ₽, а в категории «Холодильное оборудование для магазина» — 235 ₽. Для бизнеса, который публикует много объявлений и заинтересован в продвижении, доступно два платных тарифа от 1000 ₽.
Удобный рекламный кабинет. Освоиться в нем можно интуитивно — интерфейс очень простой. Для публикации большого количества объявлений на платных тарифах есть автозагрузка.
Если вы сейчас подумали, что всё идеально, то нет. У площадки есть свои особенности. Вот что надо учитывать, если планируете кампанию на «Авито»:
Репутация доски частных объявлений. Многие пользователи невнимательно смотрят объявления и не сразу понимают, что звонят в интернет-магазин, а не частному продавцу. Поэтому можно нарваться на негатив из-за обманутых ожиданий.
Низкое соотношение просмотров и звонков к продажам. Для пользователей характерно желание купить товар по самой низкой цене, поторговаться.
Строгие правила модерации: запрет на массовое размещение одинаковых по сути объявлений, невозможность бесплатно переопубликовать объявление до окончания срока размещения, наличие только платных категорий для бизнеса.
А теперь давайте разберем, как использовать новый канал. В первой части статьи расскажу, какому бизнесу подойдет «Авито» и какие возможности есть на площадке. А во второй — поделюсь практическими рекомендациями по продвижению и созданию продающих объявлений. Следите за обновлением материалов!
Каким сегментам бизнеса точно подойдет «Авито», а кому будет сложно продвигаться
Площадка универсальна. Продвигаться на ней могут как компании с именем и серьезными оборотами, так и совсем небольшие бизнесы, которые даже не имеют своего сайта.
Активнее всего аудитория покупает обувь, одежду и аксессуары, причем не только от частных продавцов, но и от магазинов. По данным площадки, в 2022 году в этих категориях были рекордные продажи — на 83% больше, чем годом раньше (пруф).
Вот какие еще продукты хорошо заходят на «Авито»:
электроника;
товары для ремонта;
спортивные товары;
мебель;
недвижимость;
автомобили с пробегом;
FMCG-услуги.
Среди услуг спросом пользуется сфера образования — посетители все чаще ищут репетиторов и педагогов для дополнительных занятий. Также на площадке высокий спрос на специалистов в сфере красоты — косметологов, массажистов, мастеров маникюра.
А вот сегменты, которым сложнее продвигаться на «Авито»:
B2B-товары и услуги, например, софт или высокотехнологичное медицинское оборудование;
премиальные ниши, где люди ценят сервис;
услуги в сегменте здоровье;
товары и услуги с узкой аудиторией — ее лучше поискать по таргетингам в других каналах.
Это не значит, что на «Авито» совсем не получится продать товары и услуги в этих нишах. Но рекомендую сначала протестировать канал в течение пары месяцев и уж точно не использовать его в качестве единственного.
Мы, например, уже два года продвигаем франшизы крупной логистической компании, которые стоят от 50 000 до 660 000 ₽.