Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Оптимизация конверсий (CRO), продвижение сайтов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

14
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

10
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

10
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Как не запутаться в собственных тегах: наводим порядок в GTM

805 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Сколько минут вы тратите на поиск нужного тега в Google Tag Manager? Больше 15? Пора воспользоваться лайфхаком от нашего seo-оптимизатора!

GTM или Google Tag Manager — это удобный диспетчер тегов, позволяющий размещать код на сайт без привлечения программистов. С его помощью можно не только установить теги систем статистики, таких как Google Analytics и Yandex Metrika, но и настроить передачу событий и целевых действий пользователя.

К сожалению, сейчас GTM не имеет интерфейсных возможностей выделять теги таким образом, чтобы в дальнейшем их без труда можно было найти, поэтому мы предлагаем собственное решение этой проблемы.

Нет никаких проблем, если у вас 2-3 тега, как в примере ниже:

0-0-1--ba66749bb9db6d4a333e82859bd978cf2

А если тегов в аккаунте больше 20? Это может стать затруднением в работе.

0-0-1--89016f076f88d87fe7c936db5159f06a6

Наверняка, вы прекрасно ориентируетесь в созданных вами тегах и правилах, во всяком случае, в момент их сохранения и в ближайшую неделю. Но стоит заглянуть в аккаунт через полгода или показать его кому-нибудь из коллег, есть риск потратить уйму времени на разъяснения или так в них и не разобраться.

Чтобы избавиться от хаоса, следует не только использовать говорящие названия, но и теги, которые позволят структурировать данные.

Автоматически теги сортируются по алфавиту. Самые важные из них вы можете выделить с помощью символов типа «-» или «.», в этом случае они всегда будут отображаться в начале списка.

0-0-1--d9e1db469177a66d5b94d4d19f16baecc

Если вы создаете множество тегов, содержащих передачу событий, например, в Google Analytics, то в названии лучше использовать приставки.

Для передачи событий подойдет приставка «En», где E — event, n — порядковый номер события. При этом, чтобы сортировка работала правильно, а не выдавала «11» раньше «2», в качестве n следует использовать двузначное число, т.е. для первого события n будет 01.

0-0-1--33a338bd588e6d30fdea3f7a13fde963f

Если передаваемое событие используется в дальнейшем для отслеживания цели в Google Analytics, то можно использовать приставку «SnGm», где S — slot (в Google Analytics можно использовать до 4 слотов по 5 целей в каждом), G — goal, n и m — порядковые номера слотов и целей соответственно. В качестве m рекомендуем использовать двузначное число.

При формировании триггеров и переменных также используйте понятные, говорящие названия.

0-0-1--998d391f6920346307681b819239f4922

Для большего удобства можно называть триггеры в соответствии с теми тегами, для которых они используются.

0-0-1--e00520a572565a9233248cd98791f3bcd

После проведения несложных манипуляций с названиями тегов, триггеров и переменных, у вас появится удобный контейнер с понятной структурой. Теперь не важно, сколько элементов вы создадите, на поиск нужного не потребуется много времени, и ничто не будет потеряно или забыто.

Читайте также в нашем блоге:

71 идея для A/B тестирования

Как предоставить доступ к просмотру счетчика

Дашбор для SEO-специалиста

+3
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Roman.ua
Мы помогаем делать интернет-маркетинг эффективнее.
Роман Рыбальченко
Спасибо за пост.
В случае с событиями по возможности их лучше передавать через datalayer и тогда у вас будет за все события отвечать один тег.

Дальше по названию тегов предпочитаю группировать по системам аналитики:
UA
UA events
UA ajax Pageviews
Яндекс Метрика
Яндекс Метрика цели
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Или домен/поддомен/путь/объект/версия:
app.events.page.views.UA
app.events.page.views.YM
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать