Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Оптимизация конверсий (CRO), продвижение сайтов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
34
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

20
2.0

2.0

twozero.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
Enlite

Enlite

enlited.ru

14
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

14
Extrimtour

Extrimtour

extrimtour.com

14
likearea

likearea

smm.li

13
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как не запутаться в собственных тегах: наводим порядок в GTM

816 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Сколько минут вы тратите на поиск нужного тега в Google Tag Manager? Больше 15? Пора воспользоваться лайфхаком от нашего seo-оптимизатора!

GTM или Google Tag Manager — это удобный диспетчер тегов, позволяющий размещать код на сайт без привлечения программистов. С его помощью можно не только установить теги систем статистики, таких как Google Analytics и Yandex Metrika, но и настроить передачу событий и целевых действий пользователя.

К сожалению, сейчас GTM не имеет интерфейсных возможностей выделять теги таким образом, чтобы в дальнейшем их без труда можно было найти, поэтому мы предлагаем собственное решение этой проблемы.

Нет никаких проблем, если у вас 2-3 тега, как в примере ниже:

0-0-1--ba66749bb9db6d4a333e82859bd978cf2

А если тегов в аккаунте больше 20? Это может стать затруднением в работе.

0-0-1--89016f076f88d87fe7c936db5159f06a6

Наверняка, вы прекрасно ориентируетесь в созданных вами тегах и правилах, во всяком случае, в момент их сохранения и в ближайшую неделю. Но стоит заглянуть в аккаунт через полгода или показать его кому-нибудь из коллег, есть риск потратить уйму времени на разъяснения или так в них и не разобраться.

Чтобы избавиться от хаоса, следует не только использовать говорящие названия, но и теги, которые позволят структурировать данные.

Автоматически теги сортируются по алфавиту. Самые важные из них вы можете выделить с помощью символов типа «-» или «.», в этом случае они всегда будут отображаться в начале списка.

0-0-1--d9e1db469177a66d5b94d4d19f16baecc

Если вы создаете множество тегов, содержащих передачу событий, например, в Google Analytics, то в названии лучше использовать приставки.

Для передачи событий подойдет приставка «En», где E — event, n — порядковый номер события. При этом, чтобы сортировка работала правильно, а не выдавала «11» раньше «2», в качестве n следует использовать двузначное число, т.е. для первого события n будет 01.

0-0-1--33a338bd588e6d30fdea3f7a13fde963f

Если передаваемое событие используется в дальнейшем для отслеживания цели в Google Analytics, то можно использовать приставку «SnGm», где S — slot (в Google Analytics можно использовать до 4 слотов по 5 целей в каждом), G — goal, n и m — порядковые номера слотов и целей соответственно. В качестве m рекомендуем использовать двузначное число.

При формировании триггеров и переменных также используйте понятные, говорящие названия.

0-0-1--998d391f6920346307681b819239f4922

Для большего удобства можно называть триггеры в соответствии с теми тегами, для которых они используются.

0-0-1--e00520a572565a9233248cd98791f3bcd

После проведения несложных манипуляций с названиями тегов, триггеров и переменных, у вас появится удобный контейнер с понятной структурой. Теперь не важно, сколько элементов вы создадите, на поиск нужного не потребуется много времени, и ничто не будет потеряно или забыто.

Читайте также в нашем блоге:

71 идея для A/B тестирования

Как предоставить доступ к просмотру счетчика

Дашбор для SEO-специалиста

+3
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Roman.ua
Мы помогаем делать интернет-маркетинг эффективнее.
Роман Рыбальченко
Спасибо за пост.
В случае с событиями по возможности их лучше передавать через datalayer и тогда у вас будет за все события отвечать один тег.

Дальше по названию тегов предпочитаю группировать по системам аналитики:
UA
UA events
UA ajax Pageviews
Яндекс Метрика
Яндекс Метрика цели
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Или домен/поддомен/путь/объект/версия:
app.events.page.views.UA
app.events.page.views.YM
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать