Что не так с KPI email-маркетинга? Разбираемся, как точно посчитать выгоду от рассылки
Стандартные метрики — Click Rate, Conversion Rate, CPA — не всегда точно показывают эффективность рассылки. Если пользователь прочитал письмо, но совершил целевое действие не сразу по прямой ссылке, а позже, перейдя из поисковика, это не атрибуцируется ни в одной системе аналитики. А ведь именно email мог подтолкнуть человека к покупке.
Сложнее всего посчитать эффект рассылок, которые сделаны для формирования лояльности к бренду и не содержат прямого оффера. Мы отправляем много таких писем и долго мучились с KPI. Но в итоге разработали собственную комплексную методику подсчета, которая учитывает все конверсии.
Не ограничивайтесь стандартными показателями эффективности, они не учитывают все действия пользователя
Обычно эффективность рассылки считается следующим образом:
- пользователь получает письмо;
- пользователь кликает по ссылке с UTM-меткой;
- пользователь совершает покупку во время этого визита;
- покупка засчитывается «в копилку» результатов email-маркетинга.
Но такая система подсчета не учитывает множество факторов: отвлекся, нужно более вдумчиво почитать, нет времени на покупку и т.д. В таком случае рассылка считается провальной, ведь сиюминутной конверсии не случилось.
Часто пользователи возвращаются к покупке позже. Но переходят уже не из письма, а из поисковой системы. Разберем на примерах.
У художника кончились краски, он подумал, что нужно купить их, и отвлекся. Ему пришло письмо, он вспомнил о красках и решил, что вечером, когда получит зарплату, сделает заказ. Но вечером он переходит на сайт из «Яндекса», и все системы аналитики считают, что email тут ни при чем, хотя он стал триггером к покупке.
Или пользователь сервиса по доставке товаров из-за рубежа перешел на сайт Zara из нашего письма и сделал заказ. А посылку на сайте доставки он добавит позже, перейдя из поисковика без UTM-метки.
На схеме наглядно показали путь пользователя и то, как посчитали бы его стандартные системы аналитики.