Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 095 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как монетизировать имейлы и телефонные номера

В контекстной и таргетированной рекламе

В статье расскажу, как в контекстной и таргетированной рекламе выгодно использовать базу телефонных контактов и имейл-адресов клиентов. Поделюсь опытом монетизации контактов в Яндекс.Директе, Google Ads и социальных сетях. В конце статьи — кейс по продвижению фитнес-форума.

Монетизация контактов в Яндекс.Директе

С помощью имеющихся телефонов и имейл-адресов клиентов вы можете только им показывать объявления в рекламной сети. Реализуется это через инструмент Яндекс.Аудитории в Яндекс.Директе: загружаете свою базу в Яндекс.Аудитории, ждете пару часов и получаете сегмент в онлайне.

Полезно всем, у кого есть онлайн-магазины или сайты с услугами, а также тем, кто ведет свою деятельность офлайн.

Например, если у вас ресторан или кафе, вы можете сегментировать свою базу по дате рождения и показывать рекламу будущим именинникам отметить у вас в заведении день рождения.

Или другой пример: у вас офлайн и онлайн магазины с общей базой клиентов с номерами телефонов и имейлами. Вы также с помощью Яндекс.Аудитории можете сообщать о скидках, акциях и распродажах. Единственное ограничение: не менее 1000 записей суммарно (номера телефонов вместе с имейл-адресами).

Как создать сегмент в Яндекс.Аудиториях

Чтобы создать сегмент в Яндекс.Аудиториях, зайдите на сайт, выберите «Данные CRM», загрузите список телефонных номеров и/или email-адресов и нажмите «Создать сегмент».

Обработка сегмента занимает несколько часов: за это время Яндекс сопоставляет ваши данные с теми, которые есть у него по пользователям. Время обработки сегмента указывается при нажатии на «i» напротив «Обрабатывается».

настройках «Условия подбора аудитории» выберите «Сегмент Аудитории» и далее переходите к самому сегменту.

С помощью Яндекс.Аудитории вы найдете аудиторию, похожую на тех клиентов, которые у вас что-то покупали или оформляли заявки на услуги. После создания основного сегмента — выберите «Cегмент похожих пользователей»:

b_5cb945dd4ec1f.jpg

Затем переходите к настройкам. Обратите внимание на соотношение «Точность/охват». Ползунок влево — новая аудитория будет максимально похожа на старую, но ее будет мало. Вправо — аудитории будет много, но сходства с вашей мало.

b_5cb945dd680ab.jpg

Мы тестировали разные соотношения и больший CR у показали кампании с максимальной точностью: загружали номера телефонов и имейл-адреса тех, кто оставлял свои контакты в онлайн и офлайн-магазинах. За месячный период продажи принесли две кампании — аудитории пользователей, чьи имейлы у нас были и аудитории похожие на тех, чьи номера телефонов в базе.

b_5cb945dd87042.jpg

Это помогло нам снизить стоимость заказа на 7%

Еще одна важная деталь — вы всегда сможете посмотреть статистику вашего сегмента и их интересы. Проверим, чем интересуются покупатели магазина спецодежды и спецобуви:

b_5cb945dda4ea4.jpg

По мнению Директа спецодежду в интернете покупают автомобилисты, занимающиеся спортом

Монетизация имейлов в Google Ads

В Google Ads, как и в Яндекс.Директе, вы можете монетизировать имейл-адреса клиентов, показывая рекламу в Gmail, поисковой сети и на Ютубе.

Дополнительно рекомендуем настроить look-alike сегмент. Для этого зайдите в рекламный аккаунт Google Ads → «Менеджер аудиторий» → нажмите на «+» в левом верхнем углу → «Список клиентов» → загрузите файл с имейл-адресами.

b_5cb945ddbd855.jpg

Затем создайте кампанию с таргетингом на список имейл-адресов. Возможностей для разных кампаний много. Например:

  • настройте повышающие корректировки в поисковой кампании на тех пользователей, чьи имейл-адреса у вас есть, так как они уже лояльны к вам;
  • покажите им баннер на Ютубе, при просмотре списка определенных каналов;
  • покажите ваше объявления пользователям из списка в почтовом сервисе.

b_5cb945dddf36c.jpg

b_5cb945de0d3c9.jpg

Объявления в почтовике Gmail

Однако у данного типа таргетинга есть существенные ограничения:

  • вашему рекламному аккаунту должно быть не менее 90 дней;
  • за все время существования рекламного аккаунта вы должны потратить не менее $50 000;
  • не должно быть долгов и просроченных платежей.

b_5cb945de28a66.jpg Четыре приема продавать еще больше с помощью контекстной рекламы

Монетизация телефонов и имейлов в таргетированной рекламе

Проще всего со списками контактов работать в Фейсбуке и Инстаграме. Чтобы начать работу:

  1. Зайдите в бизнес-менеджер в Фейсбуке → «Аудитории».
  2. Нажмите «Создать аудиторию» → «Индивидуализированная аудитория». Вам нужен «Customer list». Выбирайте вариант файла данных, например, «Использовать файл без данных LTV».
  3. Далее — попадаете на экран, где уже можно загрузить данные: разрешается до 15 различных идентификаторов. Но сейчас вас интересуют имейлы и номера телефонов.
  4. Выбирайте источник данных: это могут быть данные от клиентов или партнеров, или от них вместе.
  5. Далее загружайте файл, ждите валидацию. Затем придумайте имя для своей аудитории.

b_5cb945de41545.jpg

Customer List в бизнес-менеджере Фейсбука

Там же можно собрать look-alike аудиторию:

  • выберите «Создать аудиторию» → «Похожая аудитория»;
  • выберите существующую аудиторию, на основе которой вы будете создавать похожий сегмент → выберите страну;
  • выберите размер аудитории → «Создать аудиторию».

Чем выше процент вы выставляете, тем больше и шире становится аудитория.

b_5cb945de658b1.jpg

Настройка look-alike аудитории там же

В дальнейшем эту аудиторию можно использовать как таргетинг либо исключить ее из показов ваших объявлений:

b_5cb945de7da63.jpg

Продвижение фитнес-форума в Сочи

Мы проводили для клиента рекламную кампанию, используя списки номеров телефонов и имейл-адресов с look-alike сегментом. Звали людей на конференцию MForum — мероприятие для владельцев, управляющих и тренеров фитнес-клубов.

Стояла задача: продать билеты на узкотематическое офлайн-мероприятие в Сочи. Мы решили использовать формат Lead Ads. Преимущество формата в том, что его быстро и легко настроить: достаточно собрать форму из предложенных полей или создать свою. К тому же, с лид-формой удобно взаимодействовать — не нужно переходить на сторонний ресурс, чтобы купить товар или заказать услугу.

Но был минус: больше необдуманных заявок. У нас был контакты людей, которые посещали прошлогодние конференции либо интересовались мероприятием, но не участвовали. На основе полученной аудитории настроили look-alike с размером 1%. В качестве географического таргетинга выбрали всю Россию.

В результате мы добились цены заявки в 478 руб., при цене билета в 12 000 руб. Лучше всего себя показали аудитории с загруженными данными, а look-alike сегмент принес больше конверсий.

База ваших номеров телефонов и имейл-адресов — отличная возможность для коммуникации с клиентами в интернете, с помощью которой вы также можете получать от них заявки и продажи. К сожалению, 99% рекламодателей не пользуются этим. А зря.

Оригинал статьи

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.