Главное Свежее Вакансии   Проекты
222 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы формируем автоматическую генерацию красивых метатегов и урлов

На примере сайта строительной компании

Заполнение метатегов и создание ЧПУ для страниц подкатегорий и фильтров — это не то, на что мы в агентстве готовы тратить время специалистов. Прописать алгоритмы для их автоматической генерации — другое дело. При этом нам важно на выходе получить такие логичные и грамотные title и description, при взгляде на которые никогда не подумаешь, что их написала машина, а не носитель языка.

Покажем, как мы это делаем, на примере сайта строительной компании. Их фишка в том, что они проектируют уникальные деревянные дома, бани, гаражи и никогда не строят по одному проекту второе сооружение. На сайте можно отфильтровать проекты по четырем характеристикам:

  1. тип постройки (3 варианта);
  2. тип конструкции (4 варианта);
  3. материал (4 варианта);
  4. площадь (6 вариантов).


Какие бы фильтры здесь ни выбрал пользователь, под этот набор должна генерироваться уникальная страница с релевантными метатегами. Уже посчитали, сколько всего может быть таких страниц? Мы подскажем — почти 700.


Если объект A можно выбрать из некоторого множества объектов m способами и после каждого такого выбора объект B можно выбрать n способами, то упорядоченная пара объектов (A; B) может быть выбрана m∙n способами

Приступим к формированию шаблона для разработчика, по которому он настроит автоматическую генерацию метатегов и ЧПУ.

Определяем, в каком порядке фильтры должны подставляться в урл


Каждый выбранный на странице фильтр должен добавляться в урл, причем — на специально отведенное для него место. В нашем случае порядок такой: сначала — тип постройки, потом — тип конструкции, потом — материал, потом — площадь.

Пользователь может задавать фильтры как ему удобно: в первую очередь, например, выбрать площадь, а потом уже — тип постройки. Но каждый фильтр все равно встанет в урл на свое место: тип постройки — на первое, площадь — на четвертое. Если пользователь не выберет какие-то фильтры, например, тип конструкции и материал, то на их места в урл встанут нули.


Прописываем условия, когда в title и description должны добавляться уточняющие слова


Шаблон для сбора title выглядит так: «Проекты + [тип постройки] + [тип конструкции] + [материал] + [площадь кв. м] от компании <Название>». Если в фильтрах заданы только тип постройки (дом) и площадь (до 100 кв. м), а материал и тип конструкции — нет, то формируется title «Проекты домов площадью до 100 кв. м от компании <Название>». Этот title подтягивается в заголовок сниппета.

Но, как мы уже отмечали, компания строит только деревянные дома — нам важно, чтобы это было понятно из сниппета и на сайт шел целевой трафик. Поэтому в данном случае мы перед первым фильтром добавляем уточнение «деревянных». Получается: «Проекты деревянных домов площадью до 100 кв. м от компании <Название>».

А вот если в фильтрах заданы тип постройки и материал, нам это уточнение не нужно, потому что получается title «Проекты домов из круглого бревна» — и так понятно, что из круглого бревна могут быть только деревянные дома.

Для разработчика мы составляем таблицу, в которой учитываем все эти случаи:


Каждому фильтру напротив каждого уточняющего слова мы присваиваем значение: 1 или 0. Напротив уточняющего слова «домов», например, значение 1 проставлено под тремя фильтрами: тип конструкции, материал, площадь.


Если на странице задана комбинация фильтров, каждому из которых напротив уточняющего слова присвоено значение 1, мы добавляем в title это уточняющее слово. Если же хотя бы под одним из заданных фильтров напротив уточняющего слова стоит значение 0, мы не добавляем его.

Место, куда мы добавляем уточняющее слово, обозначено подчеркиванием ___. Слово добавляется только один раз на место подчеркивания в первом по порядку фильтре.

Прорабатываем морфологию в title и description


Заданные на странице фильтры добавляются как в title, так и в description. Чтобы целые словосочетания в метатегах не дублировались, мы прописываем одни и те же слова в разных словоформах.


Кроме этого, в двух фильтрах есть варианты с предлогом ИЗ. Чтобы не получить title в духе «Проекты домов ИЗ круглого бревна ИЗ лиственницы», мы задаем правило: если среди выбранных фильтров есть и тип конструкции с предлогом ИЗ, и материал с предлогом ИЗ, то предлог используется только перед фильтром тип конструкции.


Title будет таким: «Проекты домов из круглого бревна лиственницы площадью до 100 кв. м от компании <Название>»

Радуемся результатам


С помощью такой автоматизации мы получаем подобные сниппеты:


А также решаем сразу ряд задач:

  1. Избавляем сайт от дублей — поисковая система воспринимает любую комбинацию фильтров на странице как уникальную страницу со своими метатегами и урлом.
  2. Повышаем позиции и видимость сайта в общем.
  3. Привлекаем низкочастотный трафик.

На каждом проекте мы прописываем алгоритмы для генерации метаданных индивидуально — универсального шаблона быть не может, но принципы его создания одни и те же. Мы для вас их описали — внедряйте, пользуйтесь, вспоминайте нас хорошим словом)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.