Как повысить Click to Open Rate в 2-5 раз с помощью геймификации
По нашему опыту около 40% пользователей отсеивается спустя полгода после подписки — кому-то рассылка надоедает, кто-то теряет интерес к тематике в целом. Мы, например, баланс по оттоку/притоку базы мы достигаем за счет эффективной лидогенерации: на двух «уснувших» получаем трех активных.
Сейчас крайне высокая информационная нагрузка на человека. Выигрывает та команда, которая и по форме, и по содержанию дает классный и вовлекающий материал.
Геймификация — это использование в email-рассылке игровых механик. Это могут быть викторины, тесты, игры на смекалку и внимательность, «колеса удачи», квесты и многое другое.
Мы выделяем два варианта добавления геймификации в письма:
- Без использования АРМ-технологии. Позволяет создавать обычные письма без интерактива. Пользователь даст в письме ответ на вопрос и перейдет на сайт для дальнейшего взаимодействия. Никаких согласований с почтовиками не требуется. Достаточно продумать механику и внедрить ее в верстку письма.
- С использованием АРМ-технологии. Позволяет делать из писем мини-страницы сайта. Пользователь может прямо в письме поиграть, а также оставить отзыв и просмотреть каталог без перехода на сайт.
В этой статье мы разобрали виды геймификации, а также принципы, которым следуем сами при внедрении игровых механик. Это поможет вам разнообразить рассылки и повысить их эффективность. На одном из наших проектов такой формат повысил Click to Open Rate на 6%. Но обо всем по порядку.
Учитывайте тематику бизнеса, чтобы геймификация не выбивалась из концепции бренда
Мы придерживаемся принципа, что геймификация подойдет для любых тематик. Это не только загадки, но и полезные тесты. При грамотном подходе геймификация органично вольется в рассылках, вне зависимости от того, сложный вы продвигаете продукт или простой.
При составлении условий задачи учитывайте две вещи:
- Они должны быть в мире вашей ЦА.
- Они должны приносить пользу вашей компании.
Если вы продвигаете сложные b2b-продукты, ваша ЦА вряд ли оценит ребусы или загадки. Зато она с удовольствием пройдет полезный тест: «Узнайте, насколько оптимизирован ваш бюджет?». Подписчики смогут понять, есть ли у них проблемы с оптимизацией бюджета, а вы сможете предложить решение этих проблем, например, предоставить скидку на бухгалтерские услуги.
Что касается сегмента b2c — здесь целое поле для реализации креативных идей. Например, если вы продвигаете ресторан, можно разработать интерактивную игру «Как быстро вы встретитесь с друзьями», как это сделали маркетологи Taco Bell.
По условиям подписчику необходимо выбрать из трех то средство передвижения, которое его быстрее доставит из точки START HERE в ресторан. Если он не угадает, сможет пройти игру еще раз. Такая механика привлекает внимание, поднимает настроение, ведь в момент выбора реактивный ранец, слон или турбосани приходят в движение и следуют к финишной точке. А в конце письма есть форма для заказа столика, что мотивирует на поход в ресторан. Игра должна вознаграждать пользователя. Мы выделяем материальные (скидки, доступ к акции, призы, чек-листы) и нематериальные (статусы, бонусы) виды вознаграждений. Выбирая, чем наградить подписчика, не стоит забывать о целях геймификации для бизнеса: Согласно исследованию Litmus, пользователь тратит на знакомство с одним письмом не более 8 секунд. Геймификация увеличивает это время примерно вдвое. Важно не усложнять пользователю жизнь, а делать ее чуть более веселой и разнообразной. На одном из проектов мы тестировали три письма с разными по сложности ребусами. Открываемость всех писем была примерно одинаковая, а отклик разный — трудный ребус разгадало меньше пользователей. Отсюда мы сделали вывод, что люди не особенно любят ломать голову. Что точно должно быть в предисловии — небольшой чек-лист: Чтобы не спугнуть клиента, мы всегда оставляем ему право пропустить этап геймификации и сразу перейти к выгодным предложениям. Казалось бы, при таком подходе никто и не будет напрягаться и участвовать в играх — на деле же мы замечаем, что 7 из 10 подписчиков выбирают вариант с прохождением задания. Лучший способ органично внедрить геймификацию — разбавлять обычные рассылки. Делать это с первого письма или с четвертого — зависит от конкретной email-стратегии. На проекте по продвижению производителя сельхозпродукции мы в рамках email-маркетинга создали welcome-цепочку. Первое письма было информационным и содержало статью «Как выбрать поставщика?». Вторым письмом мы предложили пройти тест на тему «Насколько хорошо вы знаете своего поставщика». Тем, кто по результатам теста плохо знал своего поставщика, мы отправили информацию о компании — показали преимущества, условия работы и доставки. Таким образом мы разбавили стандартную цепочку простых информационных писем. А благодаря тому, что мы узнавали о наличии у пользователей проблем с поставщиками, мы это обернули в свою пользу — предложили лучшие условия. Это, кстати, еще один вариант внедрения геймификации на проектах сложных тематик — использовать полезные тесты, а не только развлекательные. Если же вы не сторонник тестов и хотите повеселить аудиторию, ловите интересную идею. Например, вы — производитель тракторов. Вряд ли ваша целевая аудитория оценит предложение найти на картинке пряничных человечков. Зато ей наверняка придется по душе собрать падающие стога сена. Больше стогов собрал — больше скидку получил. Получится аналог электронной игры «Волк ловит яйца». Оценка эффективности геймификации начинается через неделю после рассылки. Если в рассылке пользователю необходимо было кликать, мы смотрим показатель Click to Open Rate — когда он повышается, мы на верном пути. Если снижается, проверяем, все ли корректно работает и ищем причину спада. Также при анализе мы отталкиваемся от целей, о которых говорили в начале: А положительная динамика подтверждает целесообразность внедрения геймификации. Это значит, что вашей целевой аудитории нравится такой формат, и вам обязательно стоит и в будущем периодически встряхивать подписчиков предложением поиграть. Геймификация — проверенный способ вовлечь аудиторию через элемент развлечения. Это работает при грамотном email-маркетинге — когда в базе живые подписчики, которые открывают и читают письма. В остальных случаях необходимо пересматривать email-стратегию.
При выборе вознаграждения отталкивайтесь от цели геймификации
Делайте игру простой, чтобы не загружать пользователя
Предупредите подписчика об игре и четко пропишите условия
Дайте возможность пропустить игру
Чередуйте информационные письма с игровыми
Анализируйте результаты и оптимизируйте техники
Резюмируем