У всех покупают, а у меня нет: почему так важен юзабилити-аудит и как найти зоны роста
На сайт интернет-магазина идет целевой трафик, но многие клиенты отваливаются и не доходят до оформления заказа. Знакомо? Давайте разбираться, что мешает конверсиям, если это происходит регулярно.
Юзабилити-аудит позволяет посмотреть на сайт с точки зрения клиента, поэтому, какой бы ни была тематика вашего бизнеса — вы сможете узнать, отвечает ли сайт потребностям пользователей, удобно ли им находить нужную информацию и находят ли они ее вообще.
Определите, нужен ли вам юзабилити-аудит:
вы получаете мало заявок с сайта;
у вашего сайта высокий СРА;
вы покупаете дорогой трафик и хотите получать больше конверсий;
много пользователей отваливается на разных этапах воронки продаж.
Если хотя бы на один пункт вы ответили «да», стоит сделать юзабилити-аудит и проверить ваш сайт. По времени его подготовка занимает от 2 дней, в некоторых случаях может потребоваться до 15 дней.
Это зависит от той задачи, которую вам необходимо решить: увеличить глубину просмотра, повысить средний чек, улучшить структуру сайта, снизить процент отказов и т.д. Если глобально, юзабилит-аудит позволяет улучшить ecommerce- и поведенческие метрики, которые напрямую влияют на доход от сайта.
А теперь пройдемся по этапам нашего аудита, начиная с самого первого.
Проводим брифинг компании и изучаем сайт
На первом этапе нам необходимо узнать максимум информации о конечном потребителе и изучить сайт. Первое — для того, чтобы узнать, кто наш клиент и как он должен действовать на сайте. Второе — чтобы настроить системы аналитики, ведь залогом успешного аудита будет корректность всех данных.
Хорошее описание целевой аудитории включает следующие пункты:
сегменты аудитории;
цели пользователя;
потребности;
боли.
Эту информацию предоставляет нам клиент. Иногда к коммуникациям подключаются менеджеры онлайн-чата или менеджеры доставки, которые могут знать больше деталей о покупателях. Например, в какой ситуации они бронируют гостиницу — для командировки или для путешествия. В этом случае будут отличаться сценарии поведения на сайте.