Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Оптимизация конверсий (CRO), продвижение сайтов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
39
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

30
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Кейс HappyFox Chat: как получить 1000 пользователей за 2 недели?

350 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Недавно HappyFox анонсировали выход нового приложения. Всего за 2 недели ребятам удалось привлечь 1000 пользователей с помощью twitter, реферальной программы и e-mail рассылки.

Немного о самом приложении

Главная идея HappyFox Chat заключается в демократизации лайв-чата. Налаживание коммуникации между клиентами и представителями бизнеса не должно иметь статус привилегии или ограничиваться скромным функционалом. Сервис позволяет небольшим компаниям мгновенно реагировать на сообщения клиентов.

Наша первая 1000 регистраций: как мы это сделали

0-0-1--834ca421fb90e0981f970f09cc7ff4768

10 000 бета-регистраций — вот цель, которую мы поставили. Слишком амбициозно? Возможно. Но именно так и нужно ставить цели. Как говорится, все или ничего!

Обо всем по порядку. Для кого мы это делали?

С самого первого дня у нас было четкое представление о целевой аудитории . Это три отдельных сегмента, для которых мы создавали наш продукт: компании, ставящие клиентскую поддержку во главу угла, розничные интернет-магазины и все те, кто занимается маркетингом.

Специальным исследованием мы не занимались. Просто задали себе несколько вопросов: «Кому бы пригодился наш продукт, и кому бы он помог эффективно развивать свою деятельность?», «Какие системы могли бы выиграть от интеграции с нашим продуктом?». Ответы на эти вопросы внесли ясность в ситуацию и помогли определиться с целевой аудиторией.

Для выполнения поставленной задачи мы использовали маркетинговые принципы стартапера и предпринимателя Эша Мория. На YouTube можно посмотреть его презентацию.

Стратегия получения первой тысячи регистраций

Слепое стремление заполучить всех и каждого — не самая лучшая идея. Начинать нужно с малого и с самого простого.

Мы наметили два сегмента, с которыми стоило поработать в первую очередь:

а) Люди, у которых уже имелся опыт использования лайв-чата ( эта группа очень хорошо понимала истинную ценность нашего продукта);

б) «Первопроходцы» — клиенты, которые хотели бы попробовать совершенно новый, многообещающий программный продукт.

Как нам помог Twitter в привлечении пользователей

С помощью исследования мы выяснили, что многие пользователи лайв-чатов сталкиваются с самыми разными проблемами, ответы на которые они ищут в Twitter. По этой причине мы стали много работать с сетью.

Мы создали списки пользователей Twitter, основываясь на темах, которые им интересны(определение интересов проводилось по хэштегам). Каждый раз, когда у них возникали проблемы с программой или требовалась консультация техподдержки, мы оказывали им помощь. Время от времени мы просто поддерживали с ними дружеское общение. Это помогало привлекать к себе внимание.

Вот как выглядела статистика Twitter через 28 дней.

0-0-1--9984a87a2f52c6f874a813a162572482c

Для бренда, созданного с нуля, это очень достойные показатели.

0-0-1--53907297936c4540d36e4e0be69ff2735

Что мы вынесли из работы с Twitter

  • Будьте проще. Не пытайтесь «вручить флаер», по-настоящему помогите человеку, и он сам обратит внимание на ваш продукт;
  • Старайтесь вести разговоры так, чтобы никто не заподозрил вас в том, что вы хотите что-то продать или навязать;
  • Не зацикливайтесь на цифрах. Подводите людей к мысли о том, что вести беседы с другими — это приятно и полезно;
  • Создавайте у них нужные ощущения, не форсируя события. У нас появилось много хороших друзей только потому, что мы быстро отвечали на твиты;
  • Не все просмотры профилей обязательно заканчиваются регистрацией, но и это уже хорошо;
  • Кроме просмотра профиля существует много других метрик и счетчиков количества фолловеров, показания которых нужно принимать к сведению. Пока что нет универсального средства мониторинга, которое удовлетворяло бы все поставленные цели.

Как нам помогла реферальная программа

Мы использовали несколько реферальных программ, но, к сожалению, ни одна из них не сработала так, как нам хотелось.

А хотели мы иметь такую программу, по которой можно было бы поощрять пользователей за их действия, обновлять их текущую позицию и реферальный статус в любое время.

В двух словах о том, как должна выглядеть наша идеальная реферальная программа.

  1. Заинтересованные пользователи подписываются на приватную бета-версию;
  2. Они попадают в список ожидания/очередь;
  3. Позиция в очереди определяется временем входа;
  4. Каждому присваивается уникальный Referral ID;
  5. Расшаривание мотивируется возможностью получения раннего доступа;
  6. Продвижение по очереди зависит от количества привлеченных в проект рефералов;
  7. Для оповещения пользователей о текущих изменениях используются почтовые сообщения;
  8. Если пользователь успешно справляется с поиском и привлечением рефералов, он быстро попадает в топ;
  9. За это он получает доступ к приложению.

Если честно, данный путь достаточно сложен. Но для пользователей он хорошо подходит. Они быстро понимают — чем больше друзей вы приведете, тем быстрее получите ранний доступ к приложению.

Сначала мы попробовали KickOff Labs. Эта программа имеет много нужных функций, но их не достаточно. Например, мы хотели иметь возможность послать пользователю сообщение по почте в тот момент, когда он зашел на сайт.

  1. Отсылать приветственное письмо с информацией о реферальном коде и позиции;
  2. Сообщать ему о появлении реферала и продвижении в очереди;
  3. А также сообщать о том, что рефералов нет вообще;
  4. Посылать пользователю сообщение через х дней с рекомендациями о действиях, которые помогут ему как можно быстрее получить доступ к приложению.

К сожалению, функционал программы довольно ограничен. Не было опции, которая позволяла бы сообщить пользователю о его текущей позиции в очереди. Или о том, на сколько позиций он/она должен подняться, чтобы получить доступ. Поэтому мы разработали собственную программу, которая отвечала всем требованиям.

Показатели и эффективность

Топовые реферальные источники

Не трудно догадаться, что самое большое количество рефералов пришло к нам с Twitter, HappyFox.com и Facebook.

0-0-1--28f61dcf37b4d336eb994f6a870bd4cac

Самый большой трафик был получен в первый день публикации нашего проекта (28 апреля): 840 постов на Twitter и 45 лайков на Facebook.

0-0-1--874894c498343a056bc835ef5cf2e65bd

Twitter-трафик

0-0-1--874894c498343a056bc835ef5cf2e65bd

Twitter дает более стабильный трафик, но, в то же время, он — самый непредсказуемый источник. Первые 840 твитов стали хорошим стартом. Мы ожидали спада. Однако и потом объем Twitter-трафика был достаточно велик. Объяснение здесь простое: трафик давали пользователи, которые делились реферальной ссылкой через Twitter. (Спасибо почтовой рассылке, о которой мы поговорим позднее).

Самый большой Twitter-трафик шел через рефералов из соцсетей.

0-0-1--b7a05cdb92d7cb6241eaaa3d45c94d645

Мы давали уникальные реферальные ссылки, которые генерировала наша программа.

Реферальный трафик от HappyFox

Так как мы поместили виджет HappyFox Chat на нашем основном сайте happyfox.com, значительный объем трафика идет и с этого сайта. Но он здесь другого качества, не такой как с Twitter. Процент конверсии составляет 3.28%.

0-0-1--11d4f9da050c7cb36275d3ee5a6fe539a

Реферальный трафик от Facebook

Facebook тоже дал очень хороший объем трафика и регистрации. В основном это были реферальные ссылки.

0-0-1--f607b8fe2e31519331efa084a1ce7a767

0-0-1--c8eeffc1c86ad045436a36a9b6060bedd

E-mail рассылка по клиентской базе

Мы несколько раз проводили кампании по электронной почте, приглашая клиентов HappyFox попробовать наше ПО. В результате зарегистрировались около 160 человек. Ничего сложного в этом не было, и результат был ожидаемый, так как наши клиенты уже были знакомы с брендом HappyFox и сами хотели получить от нас лайв-чат.

0-0-1--3921cb0b25a6cf814ebb1d5bfffdf1571

Поведение пользователей на сайте

Вовлеченность: среднее время, проведенное пользователем на сайте

В среднем, пользователь проводил на сайте менее 2-х минут , и это неплохой показатель, учитывая, что сайт посвящен приватной бета-версии.

Показатель отказов достигал 50%, что очень много. Это связано с тем, что сайт был очень специфичным. Мы рассчитываем уменьшить показатель отказов, выпустив свежие обновления.

0-0-1--315193731d6d490b67fed0c400ddedc3c

Как нам помогли кампании, проводившиеся по электронной почте

Итак, после регистрации подписки на бета-версию пользователи попадали в очередь, перемещаться по которой помогало привлечение рефералов. Действовал принцип: «чем больше друзей вы приведете, тем дальше вы продвинетесь в очереди, увеличивая свой шанс получить доступ к приватной бета-версии приложения».

Мы также настроили отправку напоминаний для людей в очереди с сообщением о текущей позиции и о том, как можно продвинуться вперед.

Вот пример действенности подобных почтовых рассылок. Ниже показаны результаты рассылки приветственных писем за последние 30 дней.

0-0-1--2db11fccb37862a559a1469821262765c

Уровень просмотра составлял 68%, а коэффициент кликов 4.8%, оба показателя значительно превысили среднестатистический уровень, и это не может не радовать.

0-0-1--d258d8ca2d191b52100abeac91b49f754

0-0-1--402dcc614e8a253948d9e6b566e48fab2

Путь к 10 тысячам

0-0-1--989f38415a7692e010bfe52e367cf2b37

Мы добились тысячи регистраций всего за две недели, и что дальше?

А дальше перед нами стоит еще пара задач. Как было сказано ранее, мы не стали торопиться и делать все в один прием.

Построение сообщества

Один из выводов, который мы сделали за время нашей работы с Twitter — нужно посылать правильные сообщения правильным людям. Тогда все встает на свои места. Если вы проявите себя как человек, а не как «представитель компании» или «продавец», люди к вам потянутся. Мы бы хотели продолжать действовать в этом ключе и создать вокруг нас полноценное сообщество.

Контент-маркетинг

Не работать в этом направлении было бы неправильно. У меня уже есть опыт в контент-маркетинге, и я знаю, что он помогает увеличивать эффективность кампаний. Вообще, мне кажется, сейчас контента стало слишком много. Каждый, у кого есть свой блог, то и дело постит по любому поводу темы наподобие «10 советов о том ...» . Такой подход действительно приносит определенную пользу. Я же хочу на этот раз сделать все по-другому. В другом масштабе.

SEO

Это очевидная вещь. В SEO стоит вкладывать время и деньги. Ждать результата придется долго, но об этом попозже.

Реклама и ретаргетинг

Мы хотим проверить эффективность некоторых рекламных кампаний, точнее контекстной и социальной рекламы. Это связано со стремлением экономить и не переплачивать за маркетинг. Но мы, конечно же, добавим еще несколько каналов.

Оптимизация продаж и маркетинг

В идеале, все маркетинговые манипуляции нацелены на то, чтобы оптимизировать основные процессы. Существует много различных способов привлечения клиентов, каждый из которых хорош по-своему.

Задача в том, чтобы упростить и оптимизировать процессы. Должно быть как можно меньше кнопок, на которые нужно нажимать для получения большего эффекта от деятельности. Соответствующие инструменты уже есть, и я просто ищу для HappyFox самый подходящий из них.

Подведение итогов

  1. Мы создали классное приложение для лайв-чата и открыли регистрацию на получение его приватной бета-версии;
  2. Получили более 1000 регистраций за две недели;
  3. Что помогло — участие на площадке стартапов BetaList, реферальная программа, использование социальных медиа, использование Twitter;
  4. Что не сработало — Reddit, Twitter Hashtag Chats.

Самую большую поддержку мы получили от анонса на площадке для стартапов BetaList, а также соцсетей и наших уже имевшихся на тот момент клиентов. Реферальная программа помогла и до сих пор помогает подкреплять наш успех.

Следующая цель — 10 тысяч пользователей.

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
У меня тоже было где то 1000 за первые 2 недели, возможно даже стоит тоже об этом историю написать :)
Но как то вот путь от 1000 и до 3000 дался не очень просто. Хотя в один момент помнится, с 500 до 1000 я поднялся чуть ли не за один день :)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать