Главное Авторские колонки Вакансии Образование
304 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Месяц спустя: российский бизнес не стал торопиться с онлайн-кассами

Онлайн-кассы — тема в последнее время очень актуальная. Информации по ней много, но вопросов, кажется, меньше не становится. Понятно, что в любом магазине (кафе) теперь должен быть кассовый аппарат, печатающий чек на приобретённый товар для покупателя. А теперь – по новому 54-ФЗ - еще и фискальный чек, для передачи данных напрямую в налоговую. Но как обстоят дела с «кассовой реформой» на самом деле - рассказывает генеральный директор компании «Чек Онлайн» Константин Шитиков.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5b713fec82a2e.jpg

Вторая волна так называемой «фискальной реформы» должна была затронуть с 1 июля 2018 года около 1 млн организаций, работающих в сфере общественного питания и розничной торговли, как индивидуальных предпринимателей (ИП) с наемными работниками, так и юридических лиц (закон 54-ФЗ). Все они должны были установить контрольно-кассовую технику (ККТ) нового образца, передающую в режиме реального времени сведения о каждом пробитом чеке сразу в налоговые органы. Однако очередной переход на онлайн-кассы оказался менее глобальным.

Сначала, как и в случае с первым этапом в прошлом году, буквально накануне текущего часа Х бизнес получил свою порцию послаблений. В последние дни июня законодатели вдруг решили расширить список налогоплательщиков, освобожденных от обязательного использования новых ККТ. По оценкам «Чек онлайн», таким образом, «мимо кассы» разом прошли около 200 тыс. ИП и компаний.

А потом выяснилось, что из оставшихся почти 800 тыс. бизнесменов (за вычетом из 1 млн тех 200 тыс., на кого распространились июньские поправки в закон 54-ФЗ), которые должны были перейти с 1 июля на онлайн-кассы, сделали это в итоге лишь половина (400 тыс. ИП и предприятий).

К столь полномасштабным изменениям, как оказалось, готовы не все. Но сильно на "авось пронесет" - я бы на месте «неокассившихся» все же не рассчитывал. Если всю весну ФНС исправно проводила с бизнесом разъяснительную работу относительно целесообразности и выгод перехода на ККТ нового образца, то уже очень скоро ведомство сместит акцент с «просвещения» налогоплательщиков на более свойственные ему функции — контроль и надзор за применением онлайн-касс. А значит, начнут взиматься и штрафы за нарушение правил использования ККТ. Так, к примеру, за работу без ККТ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ) в размере 25–50% выручки, но не менее 10 000 рублей для ИП (для юрлиц это будет уже 75–100% выручки и не менее 30 000 руб.). В случае повторного нарушения (или если сумма расчетов без кассовых чеков составит 1 млн рублей) речь идет уже о приостановке деятельности до 90 дней.

Ну а раз есть «кнут», должен быть и «пряник». Тут можно напомнить, что согласно 349-ФЗ, ряд ИП смогут вычесть расходы на приобретение онлайн-ККТ из суммы налога. При этом компенсировать можно не только стоимость самой кассы и фискального накопителя, но и программного обеспечения, настройки техники и прочие траты на подготовку ее к работе. Вернуть таким образом получится до 18 000 рублей за каждую кассу. Для сравнения: цена одной из самых популярных сейчас на рынке моделей ККТ российского производства, онлайн-кассы «Кассатка 7» составляет 13 900 рублей плюс фискальный накопитель за 6 500, итого получается 20 400 р. С учетом компенсации переход на новый уровень цифровизации бизнеса обойдется предпринимателям всего в 2400 рублей. При этом с подобными смарт-терминалами перед ними открываются такие технологические возможности, как автоматизированный учет товаров и остатков, аналитика продаж, выход к различным приложениям, кошелькам, платежным инструментам и т.д. и т.п., которые раньше были доступны только крупным торговым или ресторанным сетям.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.