редакции Выбор
🎖️ Как мы добавили «Звезду Победы» за 15 минут, используя существующую механику собственности
🧱 Что у нас уже было
Каждый участок карты может принадлежать игроку. Собственность хранится в таблице properties, с координатами x, y, ID владельца и (опционально) кастомным изображением.
Вот как мы это обрабатываем в Python (условный пример с использованием SQLAlchemy + Pillow):
tile = db.query(Property).filter_by(x=x, y=y).first() if tile: if tile.user_id == current_user.id: draw_border(img, dx, dy, color='green') else: draw_border(img, dx, dy, color='red') if tile.picture: texture_path = f"./pictures/adv/{tile.picture}" overlay_texture(img, dx, dy, texture_path)🔹 draw_border() — функция, которая рисует обводку на изображении.🔹 overlay_texture() — поверх накладывает PNG-текстуру на указанный тайл.
⭐ Что мы добавили для конкурса
1. Загрузили изображениеФайл star.png размером 64×64 положили туда же, где лежат остальные кастомные текстуры.
2. Добавили участок в базуПросто внесли вручную запись в таблицу properties, где user_id равен 0 (свободный тайл), и picture = ’star.png’. INSERT INTO properties (x, y, user_id, picture) VALUES (234, -112, 0, 'star.png');
3. Никакой дополнительной логики отрисовки не потребовалось — всё уже умело показывать кастомную текстуру на карте, если такая есть.
🏆 Как определяется победитель
На каждом шаге игрока мы проверяем: не оказался ли он на «звёздном» тайле? Если да — проверяем, не занят ли приз. Если свободен — фиксируем победу:STAR_COORDS = (234, -112) if (player.x, player.y) == STAR_COORDS: tile = db.query(Property).filter_by(x=234, y=-112).first() if tile and tile.user_id == 0: tile.user_id = player.id db.commit() notify_winner(player)
🟢 Всё. Победитель найден, деньги уходят, лог сохраняется, сообщение в канал готовится.
⚙️ Почему это было просто
Потому что:
- У нас уже были гибкие свойства у тайлов, включая кастомные текстуры.
- Уже существовала система проверки координат и принадлежности.
- Мы сделали только одну вставку в базу, и один блок условий в обработчике движения.
- Сам конкурс получился таким
💡 Вывод
Это отличный пример, когда достаточно гибкая внутренняя архитектура позволяет внедрять геймплейные фишки буквально за пару минут — без костылей и перегрузки.Один PNG, одна строка в базе, один if. Ивент — готов.