Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
1 502 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

🎖️ Как мы добавили «Звезду Победы» за 15 минут, используя существующую механику собственности

В честь 9 мая мы решили устроить мини-ивент: на карте появился один уникальный участок, на котором спрятана «звезда Победы». Кто первым найдёт и встанет на неё — получает приз. Сделали это без новых моделей, миграций или «ивентового движка». Просто добавили одну строку в базу и использовали то, что уже работало
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

🧱 Что у нас уже было

Каждый участок карты может принадлежать игроку. Собственность хранится в таблице properties, с координатами x, y, ID владельца и (опционально) кастомным изображением.

Вот как мы это обрабатываем в Python (условный пример с использованием SQLAlchemy + Pillow):

tile = db.query(Property).filter_by(x=x, y=y).first() if tile: if tile.user_id == current_user.id: draw_border(img, dx, dy, color='green') else: draw_border(img, dx, dy, color='red') if tile.picture: texture_path = f"./pictures/adv/{tile.picture}" overlay_texture(img, dx, dy, texture_path)

🔹 draw_border() — функция, которая рисует обводку на изображении.🔹 overlay_texture() — поверх накладывает PNG-текстуру на указанный тайл.

⭐ Что мы добавили для конкурса

1. Загрузили изображениеФайл star.png размером 64×64 положили туда же, где лежат остальные кастомные текстуры.

2. Добавили участок в базуПросто внесли вручную запись в таблицу properties, где user_id равен 0 (свободный тайл), и picture = ’star.png’. INSERT INTO properties (x, y, user_id, picture) VALUES (234, -112, 0, 'star.png');

3. Никакой дополнительной логики отрисовки не потребовалось — всё уже умело показывать кастомную текстуру на карте, если такая есть.

🏆 Как определяется победитель

На каждом шаге игрока мы проверяем: не оказался ли он на «звёздном» тайле? Если да — проверяем, не занят ли приз. Если свободен — фиксируем победу:STAR_COORDS = (234, -112) if (player.x, player.y) == STAR_COORDS: tile = db.query(Property).filter_by(x=234, y=-112).first() if tile and tile.user_id == 0: tile.user_id = player.id db.commit() notify_winner(player)

🟢 Всё. Победитель найден, деньги уходят, лог сохраняется, сообщение в канал готовится.

⚙️ Почему это было просто

Потому что:

  1. У нас уже были гибкие свойства у тайлов, включая кастомные текстуры.
  2. Уже существовала система проверки координат и принадлежности.
  3. Мы сделали только одну вставку в базу, и один блок условий в обработчике движения.
  4. Сам конкурс получился таким

💡 Вывод

Это отличный пример, когда достаточно гибкая внутренняя архитектура позволяет внедрять геймплейные фишки буквально за пару минут — без костылей и перегрузки.Один PNG, одна строка в базе, один if. Ивент — готов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Красильников Севастьян
Всего одна строка в базе и уже полноценный ивент, без лишней суеты. Система изначально продумана с запасом. Такие штуки делают игру живой и интересной. Хорошо, когда можно быстро добавить фичу без миллиона правок.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.