редакции Выбор
Понятным языком про деньги и законы — 39
Новая субсидия для бизнеса — на дезинфекцию и профилактику COVID-19
Правительство предусмотрело специальную единоразовую субсидию — для компенсации затрат на профилактику коронавирусной инфекции (постановление Правительства РФ от 02.07.2020 № 976).
Зачем понадобилась новая субсидия. Из-за требований Роспотребнадзора. Так, предприятия, работающие напрямую с клиентами, должны обеспечить персонал масками и перчатками, организовать измерение температуры и принять меры для соблюдения соцдистанции.
Кто может рассчитывать на субсидию. Те малые и средние компании и ИП, кто ведёт основной бизнес в сфере гостеприимства, бытовых услуг, общепита, спорта и допобразования (коды ОКВЭД: 93, 96.04, 86.90.4, 55, 56, 95, 96.01, 96.02, 85.41, 88.91), а также некоторые социально ориентированные НКО.
Статус малого и среднего бизнеса проверяется по единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) по состоянию на 10 июня 2020. Код ОКВЭД — по ЕГРЮЛ / ЕГРИП на 10 июня. Также на субсидию имеют право владельцы объектов туриндустрии, входящие в единый перечень классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей по состоянию на 10 июня 2020. При этом речь идет в том числе о гостиницах, общее количество номеров разного уровня комфорта не превышает 100.
НКО должна относиться к одной из следующих категорий и фигурировать на 1 июля 2020 в одном из следующих реестров соответственно:
- частная образовательная организация, которая ведёт образовательную деятельность как основную, должна быть включена в реестр НКО, в наибольшей степени пострадавших от коронавируса;
- социально ориентированная НКО — поставщик социальных услуг должна быть включена в реестр социально ориентированных НКО согласно постановлению Правительства РФ от 23.06.2020 № 906.
Размер выплаты. Делится на две части:
- фиксированная. Это 15 000 ₽ на так называемые первоначальные расходы;
- на текущие расходы. Это 6 500 ₽ на каждого сотрудника. Для расчёта берется численность работников в мае 2020. Показатель ФНС сама возьмет из формы СЗВ-М, которую получит от ПФР. Непредставление СЗВ-М за май — основание для отказа в субсидии.
ИП без работников получат 15 000 ₽.
Ограничения. У претендента на помощь не должно быть недоимки по налогам и страховым взносам, превышающей 3 000 ₽ Противопоказанием также является прохождение процедуры ликвидации или банкротства.
Как получить субсидию. Заявку на выплату можно направить с 15 июля по 15 августа 2020, включительно. Одним из следующих способов:
- по Телекоммуникационные каналы связи (ТКС);
- через личный кабинет юр. лица / личный кабинет индивидуального предпринимателя на сайте ФНС;
- по почте.
Форма заявления — в приложении № 2 к Правилам предоставления выплаты. В заявлении указывают реквизиты счёта, на которые заявитель хочет получить субсидию.
Власти признали пострадавшей ещё одну отрасль — пассажироперевозки
Список отраслей, особо пострадавших от коронавируса, отредактировали в пятый раз (постановление Правительства РФ от 26.06.2020 № 927). Добавили следующие направления:
- перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в междугородном сообщении (код 49.10.1 ОКВЭД 2);
- деятельность морского пассажирского транспорта (50.1);
- деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта (50.3).
Раздел 1, куда внесли указанные дополнения, переименовали. Прежнее название: «Авиаперевозки, аэропортовая деятельность, автоперевозки». Новое — более широкое: «Транспортная деятельность».
Отсутствующие в реестре коды ОКВЭД напоминают о себе через много лет
У компании, зарегистрированной до 2004 года, может не быть кодов ОКВЭД в ЕГРЮЛ. Дело в том, что указывать коды при регистрации обязали с 1 января 2004. До этой даты организации должны были сообщать определенные сведения о себе для внесения их в госреестр. Но форма сообщения не предусматривала указание кодов.
Если к 1 марта 2020 такая «древняя» компания еще не занесла по себе коды ОКВЭД в ЕГРЮЛ, придется отстаивать свое право на МРОТ-субсидию. И не факт, что налоговая примет сторону фирмы (письмо ФНС от 19.06.2020 № БС-4-11/10103@).
Появился порядок проведения эксперимента по кадровому Электронному документообороту
Минтруд утвердил порядок проведения эксперимента с электронными кадровыми документами (приказ от 14.05.2020 № 240н, вступил в силу 28.06.2020). Соответствующий Закон — от 24.04.2020 № 122-ФЗ — вступил в силу ранее.
Появилась форма заявки на участие в эксперименте.
Чтобы принять добровольное участие в «пилоте», нужно направить заявление в Минтруд по форме до 1 декабря 2020 года. В заявлении, в частности, указывают:
- ИНН организации;
- основной вид деятельности;
- численность штата;
- предварительное количество сотрудников — участников эксперимента;
- наличие профсоюза (при наличии — его наименование);
- место проведения эксперимента — населённый пункт, в котором находится организация или её подразделения, где заняты сотрудники — будущие участники «пилота».
В приложении 3 к приказу № 240н — рекомендуемый перечень документов, с которыми можно экспериментировать. Например, это трудовой договор, график отпусков, приказ о приеме на работу и на увольнение. Конкретный список определяет сам работодатель.
Участие в эксперименте предполагает обратную связь. Работодатели — участники эксперимента в определённые даты (до 1 августа 2020, до 1 декабря 2020 и до 2 апреля 2021) информируют Минтруд в электронной форме о том, как проходит (прошёл) эксперимент. В том числе могут внести свои предложения на счёт того, что нужно поменять в трудовом законодательстве. Рекомендуемый образец документа для обратной связи приведен в приложении 4 к приказу № 240н.
До следующего раза,
команда Кнопки :)