Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
1 127 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Большое интервью с основателем Команды F5 — лучшего CRM-интегратора в России

Основатель Команды F5 Александр Мыгаков рассказал, как компании удалось стать лидером на рынке интеграторов, поделился своим видением корпоративной культуры и кризисных моментов, а также дал несколько советов разработчикам в этой области.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Команда F5 — сертифицированный интегратор amoCRM, который более 10 лет помогает бизнесам зарабатывать больше денег и тратить меньше времени с помощью автоматизации процессов.

Компания не просто создаёт интеграции amoCRM и других сервисов, а самостоятельно разрабатывает виджеты и другие продукты для эффективной работы бизнеса.

Как появилась компания Команда F5

10 лет назад, в далеком 2013 году, Александр занимался разработкой внутренних информационных систем в Чебоксарах. Сначала был просто разработчиком, затем руководителем отдела, а потом решил открыть свое дело и начал собирать команду.

Выбор пал на разработку сайтов, чем и занимались первое время. Потом клиент попросил сделать так, чтобы заявки выгружались в amoCRM — тогда они только начинала работу в России, никаких сертификатов и партнерских программ еще не было. Так, сначало одному клиенту помогли настроить систему, потом другому, количество желающих увеличивалось.

Тогда Александр позвонил в amoCRM и просто спросил, не нужен ли им партнер для нестандартных запросов вроде интеграции с сайтом или телефонией. Оказалось, что нужен, так как компания просто разрабатывала программу, а установку клиенты делали сами.

Так Команда F5 стала первым неофициальным партнером amoCRM, они сами отправляли к нам клиентов, которым были нужны дополнительные настройки. А через полгода-год сами amoCRM начали разрабатывать партнерские программы и сертификаты — появился и начал развиваться рынок интеграторов.

Почему выбрали именно amoCRM

Мы пробовали работать и с другими системами, но быстро поняли, что конверсия у amoCRM выше, и решили сконцентрироваться на одной интеграции.

С какими кризисами столкнулись

Первый кризис произошел спустя 3 года работы — в течение года друг за другом ушли 15 сотрудников. И все из-за введения сдельной оплаты труда.

До этого все сотрудники работали за оклад, но эффективность оставляла желать лучшего. Тогда и ввели новую систему — теперь специалисты получают зарплату после удачно реализованного проекта, а компания не попадает в кассовые разрывы.

А второй случился, как ни странно, с ростом оборота. Проблема была в том, что количество клиентов и сотрудников увеличивалось, а прибыль — нет.

Посчитали маржинальность каждого продукта и выяснили, что одна из самых популярных услуг не приносит прибыль. Решили вопрос с помощью пересмотра KPI и корректировки цен.

А вот всеобщий кризис 2020 года, наоборот, помогли F5.

Например: раньше для заключения контракта нужно было летать в Москву, но после пандемии обсудить условия, подписать документы и выполнить все работы можно онлайн.

По мнению Александра, самый большой кризис — в голове. Страх, что что-то пойдёт не так. Но на самом деле, клиенты во время пандемии «замораживались» всего на 2 недели, а потом возвращались к прежним процессам.

Какие инструменты маркетинга использует Команда F5

За 10 лет успели попробовать, кажется, всё: от холодных звонков до SEO-продвижения. Конечно, работает лучше всего сарафанное радио — одному клиенту сделали хорошо, он привел других.

Но сейчас остановились на SEO и контент-маркетинге — выпускаем классный контент, сотрудничаем с партнерами и размещаемся в СМИ.

Над чем компания работает сейчас

Сейчас мы не просто внедряем amoCRM, а разрабатываем свои решения и интеграции, которые предлагаем и клиентам, и партнерам.

В Команде F5 есть R&D — отдел разработки продукта, который постоянно генерирует новые решения для клиентов. Именно эта часть компании позволяет нам расти и оставаться востребованными. Мы отслеживаем потребности клиентов и разрабатываем решения, которые будут им действительно полезны.

Ценности и корпоративная культура F5

Наша главная цель — польза людям и компаниям через автоматизацию и крутых специалистов. Работаем по принципу: «Сколько пользы отдали, столько денег получили».

Но мы не просто создаем решения, мы выпускаем крутых сотрудников, которые готовы давать пользу клиентам.

Для этого мы строим и развиваем наставничество внутри компании, передавая навыки и знания на практике, а также мотивируем специалистов расти. Например, у каждого сотрудника есть дорожная карта развития от стажера до руководителя, а у топ-менеджеров — процент с прибыли отдела.

А еще мы считаем, что это специалист делится с компанией своей прибылью, а не наоборот.

Что происходит на рынке CRM

Рынок CRM-систем откликается на потребности и тренды внешнего мира. Сейчас мы активно разрабатываем продукты с ИИ, самый яркий пример — Voice AI.

Казалось бы рынок пресыщен — интеграторов, телефоний, систем довольно много, поэтому мы делаем акцент на узконаправленные и редкие сервисы, например, интеграции с ERP-системами.

Что будет дальше

Сейчас мы активно развиваем международное направление — расширяем компанию до Латинской Америки. Сейчас 15 сотрудников Команды F5 выстраивают институт обучения, получают первых клиентов и наращивают обороты в этом регионе.

В чем секрет успеха Команды F5

Наверное, в открытости и честности как главных принципах бизнеса.

А если говорить о пути компании, то секрет роста в том, что мы узко специализировались на одном продукте. Сначала занимались всем и сразу — от разработки до рекламы, но это невыгодно: внимание рассеивается, а уровень отдачи сильно уступает вложенным силам. Эффективный рост удаётся, когда концентрируешься на чём-то одном.

Совет: сосредоточьтесь на узкоспециализированном решении, которое будет решать конкретную задачу клиента.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.