Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
63 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как производственные компании обрабатывают заказы. Исследование 2025

Команда Callibri изучила обращения клиентов в сфере промышленности и производств, чтобы понять, какие инструменты наиболее эффективны. Исследовали более 500 компаний в производственных и промышленных нишах: стройматериалы, электрика, промышленное оборудование, станки, металлообработка и другие.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Основные источники заказов в этих нишах:

  1. Реклама — 48,1%
  2. Поисковые системы — 42,8%
  3. Прямые обращения — 6,4%
  4. Реферальный трафик — 2,6%
  5. Соцсети и email-рассылки — менее 0,1%

Разброс бюджетов на рекламу при этом в индустрии — огромный: от 378 тысяч до 3,2 млн рублей в месяц.

Отрасль не использует на полную мощность почтовые рассылки. При этом 46% клиентов чтобы связаться с компанией пишут на электронную почту. Это значит, что Email — самый удобный канал коммуникации для клиентов. Поэтому компаниям следует выстроить системную e-mail-стратегию: сегментировать базу, делать полезные подборки вместо рассылок «для галочки», сопровождать клиента на всех этапах сделки. Тогда почтовые рассылки будут приносить больше обращений.

Альтернативные источники обращений: лидируют Авито и геосервисы

Классифайды и геосервисы принесли производственным компаниям, использующим инструменты Callibri, более 177 тысяч обращений за год. Лидером остаётся Авито — 45,8% обращений. Яндекс Карты принесли 23,7% обращений, 2ГИС — 23,3%. Остальные источники — Пульс цен (3,3%), Авто.ру (2%), Zoon (1%), Близко.ру (0,7%) — дают меньше трафика, но могут работать точечно.

Авито становится высококонкурентной площадкой, поэтому для работы с ней нужна отдельная стратегия.

Работайте с геосервисами как с каналом продаж: оформляйте карточки, собирайте отзывы, публикуйте актуальные фото и предложения. Этот канал может приносить стабильный поток обращений в любой сезон.

Каналы общения: клиенты предпочитают звонить или писать на почту

В промышленной отрасли ещё сильны «традиционные» каналы общения: 46,2% от всех входящих обращений — это email, 44% — звонки.

Несмотря на доминирование традиционных каналов — звонков и email — 79,5 тысяч обращений пользователям принесли кнопки «Оставить заявку» на сайте, онлайн-чаты, конверсионные виджеты и попапы. Это инструменты прямых заявок, которые помогают бизнесу повышать конверсию из трафика в заказы. Такие инструменты легко контролировать и оптимизировать: можно менять тексты, триггеры показа, форму, сценарий чата.

Среди мессенджеров самый удобный для клиентов канал общения — это WhatsApp: 90,2% обращений против 7,5% из Telegram и 2,3% из ВКонтакте.

Формы заявок, онлайн-чаты и виджеты приносят производственным компаниям в среднем 150 лидов за год. Если вы еще не используете этот инструмент, то самое время начать

Поведение клиентов: заявки до позднего вечера и упущенные лиды в чатах

Клиенты производственных компаний активно выходят на связь с раннего утра до позднего вечера. Основной пик приходится на промежуток с 9:00 до 14:00: в это время фиксируется максимальное количество заявок. Однако значительная часть обращений поступает ещё до начала стандартного рабочего дня: с 7:00 до 9:00 — уже более 15 тысяч обращений. После 17:00 начинается плавный спад, но пользователи продолжают писать и звонить — даже в 23:00 система фиксирует более 2,5 тысяч обращений

Самые загруженные дни недели — вторник, среда и четверг — на каждый из этих дней приходится от 170 до 180 тысяч обращений. Суббота в промышленной сфере фактически полноценный рабочий день — 142 тысячи обращений за год.

77% обращений поступает с десктопных устройств, доля обращений со смартфонов — 23%.

Доля мобильного трафика будет продолжать расти. Если у вашей компании она уже приближается к 30%, адаптируйте сайт под смартфоны.

Клиенты выходят на связь не только в будни с 9 до 18, но и до начала рабочего дня, после него, а также в субботу. Компании, которые не отвечают в эти периоды, теряют часть заявок. Оптимизируйте рабочий процесс под время активности клиентов: распределите дежурства между менеджерами или настройте чат-бота, чтобы закрывать обращения клиентов и собирать их контакты в любое время.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Finpeople
Официальная страница ООО "Финпипл"
Компания Помочь?
Мы IT компания бомжей нового типа.
Екатерина Калинина
Компаниям нужно меняться, сегодня быстрые пожирают крупных
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.