К слову сказать, наши специалисты разбирают рекламу и маркетинг тоже с малой долей компетентности. Подобный контент в большей своей массе напоминает письмо дяди Фёдора — кто чё мог, хотел и знал, то и написал. «А воз и ныне там». Вслушиваясь в спич спикеров о маркетинге на современной «эстраде — многочисленных форумов» иронически тешишь себя надеждой, что специалист маркетинга вышел в туалет, и это кто-то просто временно захватил его микрофон. Всё это и послужило идеей создания «Правильного ресурса» .
Статья: Бренд—лидерство — Веление нового времени.
Что такое бренд? Бренд — это лицо стратегии бизнеса. И у каждого бренда есть капитал: осведомленность о бренде, лояльность к бренду, воспринимаемое качество бренда и ассоциации с брендом (подробно об этом) — «Капитал бренда» .
«Когда в конце 80х гг. XX в. капитал бренда стал актуальной темой, то могло показаться, что это всего лишь очередное кратковременное увлечение менеджеров. Но вышло наоборот. Компании, работающие в различных сферах бизнеса, одна за другой убеждались, что осведомленность о бренде, воспринимаемое качество, лояльность покупателей, прочные ассоциации с брендом и его индивидуальность необходимы для успешной конкуренции на рынке. Одни организации (больницы, нефтедобывающие компании и фирмы-разработчики программного обеспечения) только сейчас открывают для себя понятие бренда. Другие (скажем, банки, производители расфасованных товаров или автомобильные концерны) осознают необходимость привлечения и использования новых ресурсов для обновления своих брендов и систем бренд-менеджмента, чтобы сохранить свое положение и способность оперативного реагирования на рыночные изменения». — выписка из книги Бренд-лидерство.
Что такое бренд лидерство? Бренд-лидерство — это система создания и управления сильных брендов!
Данный подход предложил в своей докладной записке в мае 1931 г. Нейл Мак Элрой, который со временем стал успешным президентом компании Procter & Gamble (P&G), а после министром обороны США, был младшим менеджером по маркетингу, ответственным за рекламу мыла Camay. Мак Элрой видел разбросанность и несогласованность маркетинговых мероприятий по Camay, не имевших четко определенного бюджета и конкретной цели. Из-за этого бренд Camay «растекался» и слабел. Недовольный положением дел, Мак Элрой написал оговорённую докладную записку, ставшую классической, где предложил новую систему управления, ориентированную исключительно на бренд и его лидерство среди всего капитала компании.
Задачи бренд-лидерства: 1) Создание организационной структуры, которая всецело займётся созданием бренда.
2) Разработка все объемлемой архитектуры бренда, с учетом стратегического развития бренда.
3) Разработка стратегии бренда: идентичность бренда — преимущество, побуждающее совершать покупку, качественные отличия от конкурентов и работа над лояльностью к бренду.
4) Создание программы для системы оценки и способа анализа эффективности выполнения поставленных задач.
Задача № 1
Установить человека или группу лиц, которые будут нести ответственность за всю стратегию развития и создания бренда. Нельзя оставлять бренд на милость случайных и спонтанных, временных решений, принятых людьми не имеющими долгосрочной заинтересованности в развитии сильного бренда!
Задача № 2
Эффективно продуманная архитектура бренда позволит сформировать явное и отчетливое представление потребителем, по средствам всех элементов бренда. Установит надежную и долгосрочную коммуникацию.
Задача № 3
Идентичность бренда — это основа бренд-лидерства. Это то, какое бренд должен иметь представление и восприятие у целевой аудитории. Необходимо придерживаться уникальности, если идентичность бренда является расплывчатой или схожей с чужой, то шансов создать сильный и успешный бренд мало. Идентичность предполагает прямое отстранение от конкурентов и определяет особые приоритеты бренда.
Задача № 4
Задача установить чёткие способы реализации идентичности бренда. Разработать понятный и структурный формат донесения потребителю бренда: реклама, спонсорство или иные способы коммуникации с целевой аудиторией способные раскрыть ясно и доступно идентичность бренда. И в этой же системе определить инструменты анализа эффективности принятых способов.
Вывод:
Путь к сильному бренду — это блестящая реализация перечисленных задач, которые лежат в основе модели бренд-лидерства.
Невозможно переоценить разницу между хорошей и блестящей реализацией. Хорошего-то много, а вот блестящего мало в крайней степени. Важно добиться, чтобы тебя заметили и запомнили, создать нужное восприятие и сформировать обоснованный, положительный эмоциональный фон бренда и установить прочную и долгосрочную коммуникацию с потребителем.
Ведь просто хорошая реализация способна достигнуть такой цели, разве только если в неё вложены огромные средства.
И помните, полагаясь в достижении результата, только на краткосрочные финансовые показатели, вы добьётесь не создания сильного бреда, а его неизбежного разрушения.
Ждем ваших отзывов! Вы, читатель этой статьи и нашего контента про маркетинг, рекламу, бренды и инвестиции, и являетесь главным критиком и комментатор. Мы ценим ваше мнение и хотим знать, что было сделано нами правильно, что можно было сделать лучше и что еще вы хотели бы увидеть публикуемое нами. Нам интересно услышать и любые другие замечания, которые вам хотелось бы высказать в наш адрес. Мы ждем ваших комментариев и надеемся на них. Вы можете прислать нам электронное письмо, либо просто посетить наш Wеb-сайт красная ворона и оставить свои замечания там. Одним словом, любым удобным для вас способом дайте нам знать, нравится или нет вам наша работа для вас, а также выскажите свое мнение о том, как сделать наши публикации более интересными для вас.
Ставьте ЛАЙК! и изучайте маркетинг правильно! Спасибо!
Больше статей, вы можете прочитать здесь: