Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
152 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

FIT SERVICE: 2026 год станет годом перезапуска стратегий на рынке автосервисов

Более 55% владельцев автосервисов планируют развитие

Более 55% предпринимателей в автосервисной сфере планируют развитие бизнеса в 2026 году, несмотря на растущее давление экономики и кадровый дефицит — такие данные показывает новое исследование* аналитической службы международной сети автосервисов FIT SERVICE. Опрос владельцев российских автосервисов демонстрирует сочетание умеренного оптимизма и высокой готовности к трансформации бизнес‑моделей, а данные Gruzdev‑Analyze показывают различие сетевых и несетевых форматов.

Итоги 2025 года: бизнес «со сложностями, но в плюсе»

Исследование FIT SERVICE совмещает две части: оценку итогов 2025 года и планы предпринимателей на 2026 год. По итогам года 59% опрошенных владельцев автосервисов оценивают состояние своего бизнеса как удовлетворительное — «есть сложности, но справляемся». Лишь 14% респондентов сообщили о значительных трудностях, что подтверждает устойчивость сегмента послепродажного обслуживания к различной турбулентности рынка.


На вопрос об изменении выручки 52% участников исследования отметили рост оборотов, 22% — снижение и еще 20% сообщили о стабильном уровне данного показателя.

Ожидания и планы автосервисов на 2026 год

В 2026 году предприниматели ожидают, что решающим драйвером изменений станет макроэкономика. 46% респондентов связывают перспективы своего бизнеса с общей экономической ситуацией и покупательной способностью клиентов, на втором месте (38%)— влияние новых законов, налоговых реформ и регулирования. На этом фоне собственники автосервисов готовятся к более жесткой конкуренции за клиента и пересмотру ценовой политики.​


«Настроения предпринимателей нашей сферы остаются в целом умерено оптимистичными: более половины опрошенных владельцев автосервисов планируют развитие — улучшение процессов, расширение действующего сервиса, запуск дополнительных направлений. Из них 11% задумываются об открытии новой точки. Все это говорит о том, что дальновидные и вовлеченные в бизнес собственники могут растить и развивать свое дело даже в сложное время», — отмечает Татьяна Овчинникова, директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE.

Около 24% респондентов намерены сохранить текущие позиции без масштабного роста, выбирая стратегию точечной оптимизации процессов и повышения эффективности.​ Еще 17% будут сокращать издержи.

Стратегии роста: маркетинг против сервиса?

Отвечая на вопрос о том, как именно собственники и руководители автобизнеса собираются повышать эффективность и прибыльность в 2026 году, предприниматели в первую очередь (27%) называют увеличение затрат на маркетинг и продвижение для привлечения новых клиентов. На втором месте (22%) — обучение и повышение квалификации персонала. Тогда как лишь около 15% респондентов планируют усиливать личное участие собственника в управлении бизнесом.​ Среди других планов назывались также рост технологичности и цифровизация бизнеса, закупка нового оборудования, ремонт помещений и др.

«Расстановка приоритетов руководителей бизнеса не совсем коррелирует с реальной структурой рисков: без инвестиций в качество сервиса и стандарты работы даже усиленный маркетинг не обеспечивает устойчивого роста. Стоимость привлечения нового клиента существенно выше, чем удержание действующего, поэтому выгоднее формировать сильную репутацию бренда, вкладывать в качество и сервис. Для устойчивого роста в 2026 году ключевыми факторами станут управляемая экономика сервиса, сильная команда и стандартизированный клиентский опыт. Маркетинг тоже важен, но он работает только там, где бизнес уже выстроен изнутри», — комментирует Дмитрий Бабаев, директор направления развития франчайзинговой сети FIT SERVICE.

Сетевые и несетевые СТО: разные сложности в одном бизнесе

Дополнительная аналитика, подготовленная аналитическим агентством Gruzdev‑Analyze для FIT SERVICE, показывает заметные различия в структуре основных проблем 2025 года у независимых сетевых и несетевых автосервисов.

Среди независимых не сетевых СТО коммерческие трудности и недостаток клиентов становятся первой и второй по значимости проблемой (31% и 29% соответственно), тогда как для независимых сетевых станций эти показатели заметно ниже — 19% и 21% и занимают вторую и третью позиции.

Для сетевых независимых автосервисов на первое место выходят вопросы дисциплины и мотивации персонала (23%) — проблемы, которые решаются внутри компании и напрямую зависят от качества управления.

«Разница в структуре проблем показывает, что рынок как будто проверяет каждую модель управления на прочность: несетевые сервисы сталкиваются с давлением извне, а сетевые — с вызовами изнутри. И в обоих случаях выигрывают те, кто умеет быстро адаптироваться и главное честно смотреть на свои слабые места» — подводит итог Александр Груздев, генеральный директор аналитического агентства Gruzdev Analyze.

Совокупный массив данных FIT SERVICE и Gruzdev‑Analyze указывает: в 2026 году конкурентное преимущество в автосервисном бизнесе будет формироваться на стыке сетевой структуры, управленческой зрелости и способности быстро адаптироваться к изменению спроса.

«Мы видим устойчивый спрос на качественный сервис и планируем в 2026 году продолжить масштабирование сети за счет открытия новых точек и усиления партнерской франчайзинговой модели, в том числе в регионах с еще низкой представленностью современных автосервисов», — отмечает Дмитрий Бабаев.

*Интернет-опрос собственников и руководителей российских автосервисов проводился в октябре 2025 года, в нем приняло участие более 250 участников.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Spark_news
Новости от Спарка
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.