Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 512 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы создали кросс-промо: 15000 сессий за 13 дней

Новый год – время удивлять клиентов и партнеров. Один из видов праздничной маркетинговой активности для брендов – совместный партнерский проект.​
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

При подготовке любой маркетинговой кампании самые «острые» вопросы на повестке дня – время и деньги.

Если начать готовить интересные активности для своих клиентов за несколько месяцев до новогодних праздников, можно хорошо спланировать все этапы, просчитать риски и даже с маленьким бюджетом добиться хороших результатов.

Нелегкое время учит радовать клиентов при минимальных затратах. Отличный способ сделать это – объединить свои творческие усилия и профессиональные возможности с партнерами, используя принципы cross promotion.

3wLCq7mC02BTPSFyqY1gY-7gyxJYx390XanBY-mP

Cross promotion: объединяем усилия для общего результата

Совместные маркетинговые действия брендов позволяют увеличить продажи и узнаваемость продуктов. Привлечь общую целевую аудиторию общими стараниями действительно проще. И тому есть объяснения. При этом, все средства продвижения хороши: интернет, наружная реклама, радио, телевидение и т.д.

Важно, чтобы стратегические партнеры находились в одной нише или представляли похожий бизнес. Авиалинии часто устраивают акции с отелями, спортивные магазины сотрудничают с фитнес-клубами, а продавцы автомобилей – со страховыми компаниями.

Банк «Тинькофф Кредитные Системы» часто использует cross promotion с партнерами в своей маркетинговой политике.

Одна из совместных кампаний банка с онлайн-ритейлером компьютерной техники предлагала оформить банковскую карту и получить 1500 рублей бонуса на покупки в сети Юлмарт.

w-7RGWaETGEZzAsKjdwd7Y4IjtFl6a9HPzoh6BiR

Акция проводилась уже не в первый раз, поэтому организаторы были уверены в успехе и взаимовыгодных результатах.

По своей сути cross-promotion может быть трех видов:

  • Маркетинговая кампания, в которой все партнеры делят расходы и необходимые ресурсы поровну.
  • Проект, в котором только одна сторона оплачивает все расходы. Чаще всего, именно этому бренду интереснее всего привлечь более крупных игроков рынка, чтобы с их помощью обратить на себя внимание.
  • Совместная кампания без финансовых затрат, основанная на предоставлении скидок и бонусов со стороны всех участников проекта. Чаще всего в такой кампании участвуют более двух партнеров.

Несколько месяцев назад мы задумали партнерскую программу, как раз не рассчитывая на какой-либо бюджет, а просто пытаясь заинтересовать партнеров интересной идеей.

Учитывая собственный опыт, мы можем выделить 5 основных принципов, на которых должна строиться успешная cross promo кампания. Чтобы их понять, стоит обратить внимание на следующее:

5 принципов успешного cross promotion

  1. Учитывайте общие интересы и целевую аудиторию

В общих условиях силы всех брендов в кампании должны быть равны. Очень важное правило в cross promotion – не тянуть одеяло на себя, поскольку только от равных стараний и возможностей получится ожидаемый результат.

Мы выбираем или нас выбирают?

При планировании совместной партнерской программы важно правильно выбрать участников.

В идеальном варианте, это будут товары-комплементы, дополняющие друг друга: SMM инструменты и курсы по SMM.

Конечно, прямые конкуренты в этом случае вряд ли сработаются, хотя такие случаи известны.

К примеру, несколько лет назад сразу шесть российских компаний-производителей пластиковых окон организовали совместную группу для расширения сегмента рынка. Одной компании решать такую задачу было бы достаточно сложно. А полезная кооперация сработала на общие интересы.

Кроме того, важно выбирать участников cross promo, учитывая ценовой сегмент, социальные характеристики, демографию. Владельцу элитного автомобиля, недавно вышедшего с конвейера, не уместно дарить за покупку эксклюзивных часов брендированную бейсболку низкого качества.

  1. Не бойтесь предлагать партнерскую программу игрокам рынка, которые крупнее вас

Наша партнерская маркетинговая кампания стартовала совсем недавно: нам хватило одного месяца от задумки до релиза.. Реализовать идею мы предложи 8 партнерам, среди которых Нетология, Depositphotos, Convert Monster, Segmento Target, Splitmetrics, Popsters, GetResponce, Serpstat.

Многие из них сразу откликнулись на совместный проект. Некоторым необходимо было обоснование целесообразности кампании.

  1. Используйте событийный маркетинг

В году 365 дней, и только лишь небольшой процент от этого числа приходится на важные для вашего бренда даты. Помимо корпоративных и профессиональных дат, обязательно нужно обращать внимание на массовые праздники и красные дни календаря. В эти периоды ваша аудитория может быть наиболее активна.

Пример: Новогодний маркетинговый тест-2017: больше юмора и подарков

Всего за месяц командой KUKU.io был разработан и выпущен шуточный тест «Какой ты маркетолог в команде Санты?», пройдя который, участник может узнать, на какого сказочного героя в команде Санты он похож, а также качества какого из 9 ресурсов ему ближе всего.

SID52XTIIKzxO8MGTheCblI5Pu0mD5xLfq3AVS0I

  1. Дарите бонусы и подарки клиентам

По условиям теста, каждому участнику, ответившему на вопросы, полагается подарок от партнера. Так, если ваш результат - SMM-фея, - вас ожидает скидка на расширенную версию KUKU.io. Если же вы Пингвин-Искатель, ваш подарок – промокод со скидкой на обучение в Нетологии.

Особенность активности в том, что участники теста могут собрать сразу все подарки от партнеров. Для этого не понадобится много времени.

60lCIJosf3ClF0xLghkq-DnwX95h5OBJSwPVhpX6

  1. Устанавливайте честные правила

Любая маркетинговая активность должна учитывать интересы всех партнеров. Мы старались учитывать комментарии всех участников и принимали во внимание особенности этих брендов. В итоге получился полноценный маркетинговый продукт, рассчитанный на самую широкую аудиторию.

Первые результаты

Новогодний маркетинговый тест только за первые сутки собрал около 1500 участников, при этом никакие специальные промо-усилия мы не предпринимали.

Конечно, не обошлось без социальных сетей и материала в блогах, но даже без этого проект собирает по 1000 новых участников в день.

В качестве последнего совета для реализации cross promotion, хочется отметить важность подведения итогов и анализа.

Анализируйте ваши результаты, даже если они не самые впечатляющие. В большинстве случаев, любой партнерский проект можно «вырулить» из самого критичного тупика, если вовремя разобраться с причинами и предложить альтернативные методы. Но при этом, оптимизация кампании и мониторинг соцсетей, активностей аудитории - интерес всех сторон-участниц.

Создавайте собственные совместные кампании для продвижения!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
E-Commerce and Venture projects
Продажа товаров от производителей оптом и в розницу
Мирзоев Фахреддин
"Новогодний маркетинговый тест только за первые сутки собрал около 1500 участников, при этом никакие специальные промо-усилия мы не предпринимали."
откуда трафик?
"Конечно, не обошлось без социальных сетей и материала в блогах, но даже без этого проект собирает по 1000 новых участников в день."
в каких блогах? какие соц. сети? можно подробнее?
Ответить
GanttPRO
Онлайн Конструктор Диаграмм Ганта
Alexandra Igorevna
Очень хороший вопрос! В основном - Facebook, в меньшей мере Вконтакте и Twitter. Блоги - наш и партнеров. Пользователи делятся результатом и приходят новые. Думаю, эта тема заслуживает отдельного материала. Мы напишем по результатам в январе, что делали и какие цифры получили в итоге.
Ответить
E-Commerce and Venture projects
Продажа товаров от производителей оптом и в розницу
Мирзоев Фахреддин
спасибо. Инстаграм пробовали? стоит ли там делать платную рекламу?
Ответить
GanttPRO
Онлайн Конструктор Диаграмм Ганта
Alexandra Igorevna
Вот как раз сейчас настраиваем рекламные кампании, а из Facebook исключили продвижение в Instagram. Но это только потому, что тест немного тормозит на некоторых девайсах, наш косяк. :) И будет обидно, если пользователи не смогут пройти его из-за нас.
Думаю, тоже напишем, какой бюджет влили и какие результаты были)
Ответить
E-Commerce and Venture projects
Продажа товаров от производителей оптом и в розницу
Марина Дрёмова
Быстро найти партнеров для кросс-промо проектов можно на сайте Ассоциации Ко-Маркетинга. Там уже зарегистрированы тысячи компаний, которые ищут партнеров для совместных проектов. Регистрация бесплатна.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.