Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Web / UI / UX дизайн. Инженерный подход и элегантность
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
44
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

8
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

7
Convead

Convead

convead.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Разговор с начинающим UI/UX дизайнером. Часть I

5 279 12 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Здравствуй читатель! Я хочу поделиться с начинающими UI/UX дизайнерами своими мыслями о профессии, практическими советами и некоторыми выводами, которые я смог сделать за несколько лет работы в этой сфере

Я выделил несколько несколько наиболее волнующих на мой взгляд вопросов и попытался дать на них ответ исходя из своего опыта. Давайте уже начнем!

b_55968305ea34f.jpg

Должен ли дизайнер уметь рисовать?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо поговорить о сути дизайна. Важно понимать, что дизайн это инженерная профессия, а дизайнер это человек, который в первую очередь что-то проектирует и создает. Но не все так просто. Сложность этой профессии в том и состоит, что наравне с инженерными навыками вы должны обладать отличным вкусом и чувством прекрасного. А вопрос воплощения своих мыслей и идей в современном мире не так актуален: существует множество способов, которые помогут реализовать наброски в конечную презентацию продукта, при этом не обладая навыками академического рисунка. Раньше я сильно расстраивался из-за того, что плохо рисую и думал, что двери в профессию для меня закрыты, но я глубоко заблуждался.

b_559683d2b3c86.jpg

Необходимо ли получать профильное образование?

На своем примере я понял, что профильное образование дизайнеру совсем не обязательно. Я учился на технической специальности, которая к дизайну отношения совсем не имела. Вокруг очень много информации, изучая которую можно получить фундаментальные знания о профессии, а также понять необходимый вектор развития. Способ получения этих знаний интересная и полезная тема, об этом мы поговорим отдельно. Также стоит отметить, что дизайнер, это нечто больше, чем просто профессия. Каждый человек на планете в какой-то степени занимается дизайном. Принимая жизненно важные решения, мы проектируем будущее свое и окружающих, чем это не дизайн?

b_5596882ac04ab.jpg

Какие качества лучше развивать в самом начале?

Я бы отметил три наиболее важных качества для начинающих UI/UX дизайнеров:

  1. Логика. Ваша самая первая помощница в проектировании интерфейсов. Именно опираясь на логику вы добьетесь хороших результатов. Всегда ставьте себя на место пользователя и оценивайте интерфейс на удобство и понятность. Со временем у вас все будет получаться, но для этого необходимо развить второе качество.
  2. Упорство. Начинать всегда очень сложно, я вас понимаю. Тонна новой информации, много вопросов, при этом результат работы получается не всегда ожидаемый. Конечно, я никого не удивлю своими выводами, но сказать об этом стоит: именно упорство поможет добиться больших высот в этой профессии. Не отчаивайтесь, все приходит со временем. Но нужно быть готовым приложить немалые усилия в начале пути. Например, я работал по 12–14 часов практически каждый день.
  3. Работа над ошибками. Не бойтесь находить в своих интерфейсах слабые места и исправлять их, в ошибках нет ничего плохого. Во-первых, вы учитесь на них. Во-вторых, невозможно предугадать все. Но очень важно быть честным с самим собой и работать на результат. Иногда классное решение приходит не сразу и если что-то не получается, не бойтесь откладывать на следующий день.

b_559684d2a97d1.jpg

Нужно ли уметь программировать?

На первый взгляд может показаться, что программирование довольно далекая тема для дизайнера интерфейсов. Но это большое заблуждение. Разработчики всегда будут рядом, вы будете часто общаться, разговаривать о ваших идеях, обсуждать технические возможности и другие вопросы. На мой взгляд дизайнеру важно иметь представление о том, как технологии работают. Это даст вам следующие преимущества:

  1. Вы будете создавать действительно рабочие интерфейсы, зная, что программисты смогут их реализовать.
  2. Вы сможете общаться с разработчиками на равных, понимая их терминологию.
  3. У вас будет большой плюс при собеседовании на работу. Многие компании в своих вакансиях указывают знания основ программирования и технологий, как желательные.

Может показаться странным, но перед тем, как с головой окунуться в профессию дизайнера интерфейсов, я работал программистом (ruby on rails, javascript, html+css), поэтому и делаю такие выводы, прочувствовав все на себе. Для понимания технологий, на мой взгляд, не обязательно углубляться в изучение языков. Хватит прочтения ряда статей на популярный IT ресурсах.

Продолжение следует…

Автор статьи: Владислав Камельский, основатель и арт-директор студии дизайна интерфейсов kusnizza

+3
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Grandizz Design
Дизайн-студия Марии Елиной
Эдуард Бакшеев
Сначала подумал, что опять какие-то "умные мысли" типичного дизайнера уровня 2005, но в итоге глянул портфолио и я на этого чувака подписан на behance))
Так что ребята норм
Ответить
LanguageBoost
Онлайн сервис для изучающих иностранный язык
Tihiro
Все правильно, автор. Не надо уметь рисовать, не надо иметь профильного образования, но зато надо уметь программировать.

Только вы забыли сделать одну маленькую поправку.

Это все справедливо для дизайнера, работы которого составляют фотографии, контурные иконки или иконки в виде геометрических кружков.
Всем остальным - учитесь рисовать, получайте образование и забудьте о программировании. Вы дизайнеры!

Upd. Посмотрела портфолио автора. Работы даже очень ничего. Тем более непонятно, для чего такая статья. Все-таки логика, упорство и работа над ошибками - это не главное. Художественное (или ладно, профильное) образование помогает дизайнерам смотреть шире, чем всем остальным - они знают, каким может быть дизайн, знают, где и как пересекать границы известного, и потому способны создавать по-настоящему хорошие работы. Человек, который сидит за компом и видит только то, что скармливают ему популярные сервисы, не знает, что границы находятся гораздо дальше...

Современный дизайн интерфейсов за редким исключением, к сожалению, не предполагает оригинальности и авторского подхода, и только то, что автор статьи считает ненужным, как раз способно разрушить этот шаблон. Но автор, видимо, не знаю уж, имеет способности, может быть, талант, поэтому ему - автору -действительно не нужны означенные качества... но он - счастливое исключение, а все остальные, начитавшись подобных статей, будут плодить однообразные невыразительные работы...

Поэтому дорогой автор, не скромничайте, и добавьте еще один пункт в ваш список качеств (ну или два) - это вкус и способности, потому что никакое упорство не позволит человеку создавать хорошие дизайнерские работы, если у него нет этих качеств.
Ответить
Показать предыдущие комментарии
LanguageBoost
Онлайн сервис для изучающих иностранный язык
Tihiro
Не в теме чего?
Дизайна интерфейсов? Или дизайна вообще? Или современного дизайна?
Вы уж уточните, чтоб мне знать.
Ответить
Kusnizza
Web / UI / UX дизайн. Инженерный подход и элегантность
Влад Камельский
Если внимательно прочитать, то можно увидеть, что про вкус я как раз и пишу в самом первом пункте
Ответить
LanguageBoost
Онлайн сервис для изучающих иностранный язык
Tihiro
Да, вы там упоминаете вкус, но этого качества нет в списке тех качеств, которые, по-вашему мнению, необходимо развивать - я про этот список.
Ответить
Максим Шоломов
Интерфейс должен работать а не смотреться, это же не картина. Художники рисуют картины, на которые смотрят и восхищаются. Восхищаются широтой полета авторской мысли, что он пересек границы известного, в его произведении границы находятся дальше.
А дизайнеры проектируют, а не рисуют.
Ответить
Dima Bodeko
на вкус и цвет все фломастеры разные.
А интерфейс должен предполагать сценарии взаимодействия. это не статика. можно сравнить с перфомансом))
июкс это проджект-менеджмент. а вся технопоебень тут до срока
Ответить
LanguageBoost
Онлайн сервис для изучающих иностранный язык
Tihiro
А вот и доказательство моих слов:
http://habrahabr.ru/post/261857/
Ответить
Dima Bodeko
Юииксер,хоть и более относиться к техническому дизайну должен не уметь рисовать а знать основы композиции, типографики имхо. При необходимости суть той или иной технологии можно загуглить. а учитывая что происходит нынче с явой - быть юиксером и в курсе хайповых фремворков. И хорошо понимать назначение продукта, в разрезе маркетинговых коммуникаций.

У каждого свой взгляд на юикс, к нему приходят люди из разныз сфер - ит, дизайн, маркетинг... но это широкая область знаний и совершенно разных обязанностей.

Мой юикс например это сценарии взаимодействия, создание оффера адаптированного под веб и ца. напиленное на переделанный бутстрап шаблон. стремление не обременять юзера чепухой и уважать его время, стилистика форм и цвета исходя из тактики маркетинга. Последующая возможность дробить посетителей по простым поведенческим признакам.
это минимум.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать