Зачем нужен контент-маркетинг и как с ним работать
В начале 90-х на территории стран СНГ не существовало единой рекламной культуры. Иногда клиентов привлекали довольно оригинально, но безвкусно. В обиходе была тотальная сексуализация женского образа. Затем появился интернет, в котором отсутствовала цензура и эстетика. Рекламные баннеры навязчиво заполняли все свободное пространство. Со временем пользователи устали от такого подхода. У нового поколения выработалась «баннерная слепота». В такой реальности конкурировать в борьбе за внимание стало довольно трудно. А количество новых компаний на рынке с каждым днем растет. Так как же в современных реалиях выделиться на фоне крупных брендов и рассказать о своем продукте? Для этого потребуется, выстраивать систему общих с потребителем ценностей — прибегнуть к контент-маркетингу.
Попробуем объяснить значение контент-маркетинга через аналогии. Существует такой тип сексуальности как «сапиосексуальность» — когда человек становится привлекательным благодаря своему интеллекту, а не внешним данным. Смысл контент-маркетинга схож, заинтересовать не яркой презентацией и рекламой, а общими интересами с клиентом. Он дает пользователю полезный и содержательный контент: Разумеется это не умаляет значимость рекламы. Продуманная рекламная стратегия на долгий период времени, умение быстро реагировать на инфоповоды и подстраиваться под них — это, в некотором виде, искусство. Однако контент-маркетинг более глобальный и серьезный фундамент для привлечения и удержания клиентов. Прямая реклама смело может стать частью этого фундамента, послужить отличным инструментом для продвижения бренда и его закрепления на рынке. Из этого можно сделать вывод, что контент-маркетинг играет значительную роль в продвижении компании. Поэтому в этой статье мы затронем самые важные моменты: поговорим о видах и стратегиях в контент-маркетинге, о практике, иллюзиях и о том как его создавать. Изначально контент-маркетинг развивался в текстовом формате: статьи на сайтах и в интернет СМИ, блоги, полезные корпоративные журналы. Но с появлением новых технологий изменились привычки людей, они стали больше потреблять аудио- и видеоконтента. Современный пользователь потребляет информацию в основном глазами и ушами, в постоянной спешке нет времени читать. Учитывая возникшие тенденции, контент-маркетинг можно разделить на 4 типа: Контент тоже разделяется несколько видов: Одним из основных принципов контент-маркетинга является комбинирование различных видов контента. Так, статьи в блоге определенно стоит разбавить видео, например, роликами из TikTok. Не отказываетесь от этой идеи только из-за несоответствия платформы принципам компании. В этом случае лучше ориентироваться на интересы и потребности аудитории. Может показаться, что в TikTok сидят только школьники или люди, коротающие время в пробке, но это далеко не так. Многие компании уже давно активно используют площадку для продвижения. Автосервисы делают короткие ролики, где показан процесс ремонта машин. Иногда это развлекательный контент, вроде видео о самых распространенных стереотипах, забавных клиентах. Демонстрация своих навыков или полезности — это часть контент-стратегии, в нее также стоит включить: Такой подход применим в онлайн и в офлайн. Помните, каналов и способов донести информацию до аудитории должно быть несколько. Ведь если пользователь взаимодействовал с компанией 5-6 раз, то он начинает воспринимать ее как нечто знакомое, становится лояльнее. По статистике после 9-го касания он загорится мыслью «попробовать» продукт или услугу. Всего один пост или видео не приведут к покупке. А вот серия интересных материалов на разных площадках непременно заставит обратить на себя внимание. Более того, со временем это сформирует у клиента привычку «советоваться» с вами. Такими образом вы получите уже лояльного покупателя на долгий период времени. В современных реалиях для создания грамотной контент-стратегии требуется целая команда. Многие ошибочно полагают, что с этим объемом задач вполне справятся пара специалистов. Однако так сделать, скорее всего, не получится, рынок слишком большой, а конкуренция на нем требует проделывать просто огромный пласт работ. Над крупными контент-маркетинговыми проектами всегда работают команды: основное направление задает стратег и аналитик, генерирует креативные гипотезы и проверяет их на релевантность — криэйтор. Сам контент создают копирайтеры, которые достаточно глубоко знают продукт и его специфику. Для подготовки оригинального фото и видео материала потребуется отдельная production-команда. Разумеется всем этим кто-то должен руководить, объединять все звенья воедино. Процессом управляет проджект менеджер или продюсер. Иногда контент-маркетинг не работает из-за непонимания специфики или иллюзий специалистов вроде: Из всего выше перечисленного следует, что для реализации эффективной контент-маркетинговой стратегии имеет значение детальное знание рынка и потребностей аудитории. Один и тот же материал стоит размещать на разных площадках, предварительно его адаптировав. Более того, всегда необходимо помнить о контексте. Если в стране или мире случилась трагедия, то пользователи не воспримут развлекательный пост. Нас окружает множество контента: новости, блоги, отзывы, видео и статьи. Его так много, что порой не хватает времени для просмотра. Однако такое изобилие материалов не говорит об их качестве и пользе. Сейчас действительно достойный контент в дефиците. Поэтому, чтобы найти подходящий вариант для копирайта или переработки, потребуется контент-маркетолог или целая команда специалистов. Они быстро и безошибочно отделят второсортные статьи от ценного материала. Подберут ключ к аудитории, обитающей на разных площадках. Работа контент-маркетолога схожа с задачами рекламиста или простого маркетолога, но имеет одно большое различие — он должен погружаться в тему гораздо глубже и знать все мелочи. Для такого специалиста ключевыми навыками станут: Создать действительно уникальный и полезный контент задача не из простых. Однако это всегда интересно, интенсивно и увлекательно. Работая контент-маркетологом, вы сможете сблизится со своей аудиторией, понять ее истинные проблемы, мотивы и мотивацию. Рекламщик никогда не погрузится в мир пользователей так глубоко, как контент-маркетолог. Помните, вовлеченность всегда приносит свои результаты!

Что такое контент-маркетинг и чем он отличается от рекламы?

Виды, стратегии и варианты контент-маркетинга

Практика контент-маркетинга

Иллюзии новичка в контент-маркетинге

Кто и как делает контент-маркетинг?

Заключение
