Главное Свежее Вакансии Образование
678 10 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Нет времени объяснять, надо продавать!

Explainer video (с англ. объясняющее видео) - короткие и ёмкие видеоролики, рассказывающие о товаре или услуге. В России же их называют «продающими видеороликами». Дьявол кроется в деталях. Давайте разберёмся.

Так до конца и не понятно, когда в английском языке появилось устойчивое выражение «Explainer video»: то ли на заре эры стартапов, то ли в процессе становления культуры краудфайндинга. Одно известно точно: ёмкие видеоролики длиной до 1.5-2 минут, рассказывающие о инновационных продуктах или услугах, стали мощнейшим инструментом продвижения проектов.

Съёмочные (когда было, что показывать), а в основном анимационные ролики заполонили англоязычный сегмент интернета, добрались до Европы, а уж потом доползли до нас с Вами. С лёгкой руки маркетологов и выпускников БМ в нашем языке появились такие термины, как «Продающее видео», «Конверсионное видео», «Продающая инфографика» и т.д.

Стали появляться люди, обещающие увеличить конверсию на 200-300% одним роликом, и не важно, что за продукт – ЧПУ-станок или китайские наушники Beats. Маркетологи стали предлагать всё это руководству как «чудотворно-инновационный медиапродукт». И началась чехарда…

На то они и маркетологи, чтобы обвешивать всё красивой словесной мишурой, а мы обозначим несколько тезисов, которые помогут понять идеологию роликов-эксплейнеров и получать от них пользу.

b_574c8f7cde3de.jpg

1. Крутой товар? Просто расскажите о нём!

«Одно УТП + 2-3 пользы для клиента» - вот магическое заклинание, которое может привести Вас к успеху. Главная задача ролика – вызвать первичный интерес у зрителя, задержать внимание на вашем продукте, отправить клиента на сайт или другой более подробный источник информации.

2. Красивая история – это половина успеха.

Сторителлинг работает. Хорошая история при визуализации может стать сильнейшим инструментом для продвижения. Порой рассказ о том, как придумывался продукт, гораздо интереснее, чем результат.

3.Четкая целевая аудитория.

Даже при нацеленности эксплейнеров на самого широкого зрителя, нужно понимать, что всё самое вкусное в целевом комьюнити вашего проекта. Бейте точно в цель.

4.Уникальный товар – уникальная визуализация.

Не пытайтесь идти протоптанными путями и выглядеть как все. Экспериментируйте! Отличительный визуальный стиль – это жирный плюс к узнаваемости и запоминаемости. Да, это дороже, но рынок уже перенасыщен одинаковыми видеороликами.

5.Краткость сестра таланта

Если вы не можете уместить основную идею в одну минуту, возможно, Вам не о чем говорить в принципе. Цените внимание клиента, не растрачивайте его на малозначительные моменты.

6.Юмор – это важно!

Смешно - не значит несерьёзно. Смешно - значит продумано и основательно подготовлено. Задайте себе вопрос: «Зачем вы такие серьёзные?». Если нет весомых причин, зачем отказываться от такого действенного инструмента как смех.

7.Эксплейнер не вирус.

Перестаньте хотеть делать вирусные видео. Делайте хорошие крепкие видеоролики и разумно вкладывайтесь в их продвижение. Возможно, они станут вирусными сами по себе.

8.Эксплейнер не панацея.

Объясняющее видео – это всего лишь вспомогательный инструмент. Хороший продукт, продуманный маркетинговый план, подготовленное комьюнити, работающие каналы передачи информации – всё это залог (и гарантия) хорошего продвигающего видео.

Высокого полета Вашим идеям.

Студия LAKOTA

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Foreseer
Data Mining для вашего бизнеса
Ван Гугенхайм
Люблю смотреть видео, чтобы не читая сайт понять о чем продукт и нужен ли он мне. Здесь и кроется дьявол, если после такого видео остаются вопросы, либо описание слишком общее, либо восприятие информации осложнено, скорее всего страничка будет закрыта а проект помещен в памяти с пометкой "хрень какая-то".

Посему простая рекомендация, размещайте только отличные объясняющие видеоролики или не используйте этот прием вообще, абы какой ролик в данном случае только понизит конверсию.
Ответить
LAKOTA
Крутые ролики и инфографика
Михаил Могильников
Для того, чтобы понимать отличный ролик или нет, человек должен обладать большой насмотренностью. К сожалению, общая насмотренность клиента у нас очень низкая, для этого мы и пишем такие статьи - выжимки из нашего опыта.
Ответить
Foreseer
Data Mining для вашего бизнеса
Ван Гугенхайм
не нужна насмотренность, достаточно взглянуть взглядом обывателя, попросить неангажированных знакомых или полностью случайных людей из ЦА, посмотреть видео и ответить на ряд ключевых вопросов, так и можно понять о его качестве, впрочем этим и студии создатели обязаны заниматься, потому как профессионал далеко не всегда может сходу без тестирования создать что-то годное.
Ответить
LAKOTA
Крутые ролики и инфографика
Михаил Могильников
Согласен, что студии должны выпускать качественный контент и на всех этапах проверять продукт на эффективность (для этого и делают чтения сценариев, раскадровки, предварительные показы).

Я говорил про то, что к сожалению у большинства клиентов низкая насмотренность - еще нет понимания качества видеороликов. Поэтому этим пользуются нечистые на руку студии - втюхивая низкосортный продукт, пот видом "супер продающего видео".

Все это процесс становления любого сегмента рынка. С сайтами, например, было то же самое
Ответить
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Панченко Андрей
Точно! Нужно продавать =)
Ответить
LAKOTA
Крутые ролики и инфографика
Михаил Могильников
Некогда объяснять))
Ответить
Тебе по силам!
Управлять собственной жизнью
Дмитрий Миронов
Спасибо. Полезная статья.

По-моему красочности ей не хватает, и динамики. Видео - это же про яркость и динамику. А у Вас, Михаил, "гоолый" текст.

Минимум я бы добавил видео из своего портфолио, чтобы на примере показать некоторые из пунктов.

Максимум, в начале статьи, рассказал историю о том как ребятам, которые разместили видео у себя на сайте и заработали в 2-3 раза больше чем раньше зарабатывали. Показал этот ролик, чтобы сильнее вовлечь читателя, сделал разбор видео по пунктам.

У Вас же сразу объяснение и сухое перечисление пунктов. Если у Вас в портфолио есть такое ролик - супер. Если нет, ничего страшного, напишите о том, кого знаете.

Тем не менее, статья полезная. Разместите примеры из собственного портфолио - поставлю плюс и расшарю с аккаунтах в ФБ и ВК )))
Ответить
LAKOTA
Крутые ролики и инфографика
Михаил Могильников
Спасибо за комментарий.
Для нас это первый опыт написания статей на этом ресурсе.
В будущем мы будем рассказывать о наших проектах и подробно их разбирать.

Примеры наших работ можете посмотреть в описании нашего проекта, либо перейти на сайт - там даже удобнее смотреть)
Ответить
Тебе по силам!
Управлять собственной жизнью
Дмитрий Миронов
Михаил, могу. Только статья от этого интересней не станет ))
Ответить
LAKOTA
Крутые ролики и инфографика
Михаил Могильников
Мы подумаем, как сделать ее более наглядной и по возможности отредактируем. Спасибо за интерес!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.