Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
3 406 23 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Где лучше вести блог(и)?

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мы, хотя и не запустились еще, уже подумываем блоге, несколько статей готовы.

Открытым остается вопрос, где начинать блог. Из платформ нравится spark и хабр (мегамозг), в соцсетях - фейсбук (вконтакте тоже, наверное, ничего), ну и конечно, блог должен быть на самом сайте.

Плюс блога в соцсетях и платформах - возможность (относительно) быстрого привлечения последователей (читай - потенциальных покупателей).

Так вот теперь вопрос - а хватит ли сил вести столько блогов? Если не дублировать посты, конечно, не хватит. С другой стороны, если мы пишем что-то интересное (и полезное) на одной платформе, надо это перенести и на другую. Тогда будет дублирование, что далеко не всем нравится. Как быть, какой вариант оптимальнее всего? Кто может поделиться своим опытом и результатами?

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
SkyBase
Онлайн конструктор учетных приложений для бизнеса
Наталья Налимова
У каждой площадки есть своя целевая аудитория. На Спарке обитают стартапы и те, кто как-то связан со стартапами. На Мегамозге — наверное, больше руководители и менеджеры проектов, хотя благодаря акции с бесплатным блогом и там теперь много стартапов.

Соц.сети тоже отличаются — если вы работаете в B2B, то лучше подойдет фейсбук, если B2C, то ВКонтакте или даже Одноклассники.

Перед тем как начать, надо трезво оценить свои силы. Блог имеет смысл только если регулярно обновлять его (например, раз в неделю большая статья, а между статьями можно что-то помельче, если речь о соц.сетях).
Ответить
LanguageBoost
Онлайн сервис для изучающих иностранный язык
Tihiro 17917
Спасибо за комментарий.
Вопрос, однако, был не столько в том, какую именно площадку выбрать, а в том, что если выбрано несколько площадок одновременно, с одной стороны, это поможет привлечь больше последователей, с другой стороны, произведет плохое впечатление, если посты будут дублироваться. Не знаю, насколько хорошо писать посты, которые дублироваться НЕ будут. И подозреваю, что это гораздо труднее.
Также, не соглашусь с тем, что на мегамозге больше руководителей и менеджеров. Аудитория мегамозга — подмножество аудитории хабра, а там это гики, программисты, люди, так или иначе связанные с информационными технлологиями.
Фейсбук больше подходит для англоязычной аудитории, вконтакте для российской, независимо от того, B2B это или В2С.
Ответить
SkyBase
Онлайн конструктор учетных приложений для бизнеса
Наталья Налимова
Я хотела сказать, что поскольку площадки ориентированы на разную аудиторию, то одну и ту же тему на них можно раскрыть немного с разных сторон — получится уже не прямое дублирование контента, а с учетом особенностей площадки. А раз тема все-таки одна, то написать две-три такие статьи будет не так сложно, как две-три совсем разные.
Ответить
LanguageBoost
Онлайн сервис для изучающих иностранный язык
Tihiro 17917
Да, можно попробовать такой подход. Спасибо!
Ответить
Tickets Cloud
B2B маркетплейс для мирового билетного рынка.
Егерев Егор
Не соглашусь про ВК и FB. Очень зависит от аудитории и рынка. Наша B2B аудитория почти вся в FB и очень мало в ВК.
Ответить
Whaam!
Сервис сбора предложений от пользователей
Влад Заев
Из личного опыта могу сказать, что количество блогов (аккаунтов в соц сетях) должно быть пропорционально количеству человек в команде. Когда я сам пытался вести блоги на мегамозге, blogger, livejournal, ВК, facebook и еще 4-5 других сетях, то как бы я ни старался, то качественных статей у меня не получалось ( даже слегка меняя ориентацию на аудиторию). Поэтому я "забил" временно на большую часть и сосредоточился на 2, которые были самыми эффективными на тот момент. Со временем, мы взяли в команду еще 3 человек, и они стали отвечать за 1-2 блога каждый. Так у нас и эффективность повысилась и качество контента.
Ответить
LanguageBoost
Онлайн сервис для изучающих иностранный язык
Tihiro 17917
Спасибо за ответ.
Вот я тоже подозреваю, что вести несколько блогов, даже если они отличаются друг от друга несильно, просто нереально (так как у нас сейчас только один человек этим может заниматься, в свободное от разработки время, которого, естественно, всегда не хватает).
Ответить
Блог про бизнес в сети
Ogaryov.Com - Блог Игоря Огарева о бизнесе в сети.
Ogaryov Igor
Stand Alone блог на CMS WordPress: все остальное — это кросс-постинг в сообщества (Spark, Хабр, ЖЖ, WordPress.Com, BlogSpot.Com, etc.)
Ответить
LanguageBoost
Онлайн сервис для изучающих иностранный язык
Tihiro 17917
Спасибо за ответ.
Кросс-постинги на меня лично производят нехорошее впечатление. Вопрос был не о том, какой именно движок использовать для блога, а о том, как, избегая этого самого кросс-постинга, при этом делать публикации на нескольких площадках, и возможно ли это в принципе.
Ответить
Сразу к делу!
Мотивационные постеры и открытки
Nikita Anisimov
Чем плохо дублирование блога с сайта самого в любое другое место — это то, что текст перестает быть оригинальным, что важно для поисковиков.
Ответить
LanguageBoost
Онлайн сервис для изучающих иностранный язык
Tihiro 17917
Спасибо, Никита, это тоже очень важный момент.
Каков итог?
По-видимому, пока нет достаточно сил и времени, может быть иметь одну-две площадки, не больше. Расширяться уже потом, с учетом особенностей аудитории.
Теперь вопрос — что лучше: сторонняя площадка (спарк/хабр) или же блог на своем сайте? Мне кажется, на первое время лучше первый вариант. Тем более, если сайт поддерживает не только русский язык.
Ответить
Сразу к делу!
Мотивационные постеры и открытки
Nikita Anisimov
Мы сейчас запустили проект и решили, что пока у нас нет полноценного сайта, на сайте будет блог. Потом решили писать еще и на Спарке. Сделал первую запись, а теперь думаю над второй, принимая во внимание оригинальность текстов. Объясню, почему в своем проекте не хочу ограничиваться каким-то одним из вариантов. Блог на сайте мне нужен скорее для того, чтобы начать индексироваться в поисковиках еще до запуска продающий функций сайта. Я даже сомневаюсь, что его будут читать сейчас. Блог на Спарке скорее именно для того, чтобы этот блог читали, чтобы заинтересовать аудиторию продуктом.
Ответить
Блог про бизнес в сети
Ogaryov.Com - Блог Игоря Огарева о бизнесе в сети.
Ogaryov Igor
Безусловно!
В своем блоге настроить сервисы пинга, которые будут оповещать поисковики о новых записях. Репосты записей в блоговые сервисы и соцсети делать через 2-3 дня.
Ответить
LanguageBoost
Онлайн сервис для изучающих иностранный язык
Tihiro 17917
Никита, очень здравые мысли.
Ответить
Пол Грэм Коммюнити
Площадка для чтения и обсуждения эссе Пола Грэма
Дмитрий Василюк
Лучше всего у себя. Ни на одну площадку вы не поставите https. Используйте wordpress и напишите 50 интересных статей. Сторонние площадки лучше не использовать, так как вы должны работать на себя и развивать свой круг читателей.
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Как вариант на популярном сервисе/площадке пишете анонс своей статьи и давайте ссылку на ее продолжение, которое находится на вашей площадке.
Ответить
LanguageBoost
Онлайн сервис для изучающих иностранный язык
Tihiro 17917
Константин, мне кажется, это вызовет скорее негативную реакцию. Можете вы себе представить статью на хабре (к примеру, или же здесь, на спарке), в которой мы говорим: "О, у нас новая статья, читать здесь!"? По-моему, бан будет обеспечен.
Ответить
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Для таких ресурсов, как спарк или хабр это верно. Но для социальных сетей это нормальный вариант.
Ответить
Пол Грэм Коммюнити
Площадка для чтения и обсуждения эссе Пола Грэма
Дмитрий Василюк
Ну во первых ваш блог должен быть полезен. Полезные блоги люди сохраняют. Методы сохранения пользователями и контента и использования его повторно разные. Ну например если вашей аудитории 35-50 то скорее всего они будут сохранять себе в одноклассниках. Поэтому из аудитории нужно рассчитывать 3-4 социальные сети желательно вверху, как пишут многие, но все сугубо индивидуально.
Потом стоит использовать форму подписки и виджет автора с его социальными сетями. Очень важно заниматься личным пиаром. Это связано с тем, что у вас есть вероятность провала вашего проекта и ваши социальные сети останутся у вас и вы уже будете начинать не с нуля. Если вы анонимус то развивайте аккаунт псевдонима, не у всех к сожалению отличная внешность.
В качестве источников трафика у меня была отличная статья http://wob.su/blog/kejs-kak-ya-ezhednevno-upravlyayu-soobshhestvami-s-auditoriej-11-millionov-podpischikov/
Там полно инструментов для общения с аудиторией в социальной сети.
Дополнительно изучайте http://www.sitepoint.com/ там очень много интересной информации, которая кстати одной из первых создала новый тип сайтов http://wob.su/blog/kejs-kak-sdelat-mikronishevyj-sajt-bez-zatrat-i-poluchat-passivnyj-dohod-174-v-mesyats/
Из источников трафика на первых парах лучше использовать следующие инструменты сети. Это http://forumok.com/ , http://skylnk.co/kuEqht, http://www.twidium.com/, http://humanemulator.info/, http://zennolab.com/ru/products/zennoposter/
Просите рецензию у специалистов и экспертов в различной области.
Пока все. Ставьте лайки, если было полезно.
Ответить
LanguageBoost
Онлайн сервис для изучающих иностранный язык
Tihiro 17917
Дмитрий, спасибо за массу интересных ссылок! Будем изучать :)
Ответить
Time Tracker
Приложение для тех, кому не хватает времени.
Христолюбов Александр Владимирович
В первую очередь зависит от контента и ваших возможностей. Ну а далее для кого вы хотите вещать?

Исходя из этого вы уже определите для себя приоритетные площадки для вещания: будь то ютуб, вимео, редит или фейсбук с твиттером.

Площадок на данный момент действительно чуть более, чем достаточно. Пытаться задействовать их все — достаочно трудоемко и не всегда разумно. Думаю в этом плане правило Паретто действует и тут: 20% площадок обеспечит вам 80% результата. Необходимо правильно их найти ;)

ПС: Успехов!
Ответить
LanguageBoost
Онлайн сервис для изучающих иностранный язык
Tihiro 17917
Спасибо, Александр, за дельные советы!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.