Как не потерять клиента: 5 правил обработки лидов
Клиенты — это люди или организации, которые обращаются к услугам компании, покупают её товары и готовы к постоянному сотрудничеству. Привлечение клиентов является приоритетной задачей, стоящей перед владельцем бизнеса. Однако, важно не только находить новые методы привлечения потенциальных покупателей, но и понимать, как с ними работать.
1. Реагируйте быстро
Оперативность обработки заявки — главный ключ к успеху. Согласно исследованию компании AmoCRM, 40% компаний не перезванивают своим клиентам, тем самым теряя лиды. На входящие заявки нужно реагировать не позднее пяти минут после появления запроса;
2. Персонализируйте подход
Персонализация — это формирование индивидуального предложения для клиента в соответствии с его личными потребностями, интересами и желаниями. Рекомендуйте те товары и услуги, которые действительно нужны вашему потенциальному клиенту;
3. Проявляйте заботу
Забота о клиенте — это основа доверительных отношений. Продемонстрируйте, какую ценность имеет для вас клиент и почему он может вам доверять. Проявляйте вовлечённость, задавайте вопросы и покажите, как именно вы готовы ему помочь — работая через колл-центр, обязательно включайте это в скрипт;
4. Напоминайте о себе
Часто бывает такое, что клиент проявляет заинтересованность в продукте или услуге, но покупать не готов. С «холодными» лидами важно не терять контакт и через некоторое время напоминать о себе;
5. Используйте аналитику клиентских данных
Клиентская аналитика — это мощный инструмент, который позволяет определить, какие стратегии и техники продаж наиболее эффективны в работе с тем или иным сегментом. Анализируйте скрипты разговоров, определяйте лучшие сценарии и совершенствуйте свой подход в работе с клиентами.
Как можно автоматизировать обработку лидов?
Помимо вышеперечисленных правил, мы советуем автоматизировать лидообработку и использовать различные инструменты, например:
CRM-система — это программа, которая помогает работать с клиентами. CRM обеспечивает полный контроль работы менеджеров, помогает управлять продажами, формировать отчёты и так далее. К CRM-системе можно подключить дополнительные системы аналитики, сайт, почту, мессенджеры и другие сервисы;
IP-телефония — позволяет автоматизировать звонки клиентам и обеспечивает быструю реакцию на новые заявки. Например, после того, как клиент заполнил форму с номером телефона, CRM запускает воронку с автодозвоном, соединяя свободного менеджера с клиентом;
Автоматизация мессенджеров и email-рассылок — подключив мессенджеры или сервисы email-рассылок к CRM-системе, можно автоматически настроить коммуникацию с клиентом. Возможно сформировать цепочки писем и сообщений таким образом, чтобы они подстраивались под поведение пользователя.
Итак, мы рассмотрели 5 правил обработки лидов и инструменты для её автоматизации. Следуя этим правилам, вы сможете выстроить долгосрочные доверительные отношения с клиентами и повысить коэффициент конверсии (в определённых случаях показатели могут быть выше 50%). Мы рекомендуем комплексно подходить к обработке лидов и использовать все вышеобозначенные правила и инструменты уже прямо сейчас.