Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
294 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Анализ эффективности ресторана: пошаговая инструкция

В этой статье мы познакомимся со SWOT-анализом и поймем, как его можно использовать применительно к ресторанному бизнесу.

Что такое SWOT-анализ ресторана


SWOT ‒ это аббревиатура четырех ключевых компонентов:

1. Силы (Strengths);

2. Слабости (Weaknesses);

3. Возможности (Opportunities);

4. Угрозы (Threats).

Эта модель используется в разных бизнес-сферах. Можно ее применять и для анализа деятельности ресторанов. Как именно будет выглядеть использование этой методики применительно к ресторанному бизнесу? Давайте разбираться вместе.

1 этап СВОТ-анализа ресторана: сильные стороны



Для определения strengths вашего заведения задайте себе следующие вопросы:

● Что делает ваш бренд особенным?

● В чем ваше преимущество перед конкурентами?

● Какие аспекты вашего бизнеса получают наибольшее количество положительных отзывов?

Ответы на эти вопросы помогут вам сформулировать сильные стороны. На них имеет смысл делать акцент при продвижении. Эта информация является важной составляющей маркетингового анализа ресторана ‒ разумеется, наряду с информацией о целевой аудитории, конкурентов, рынка в целом.

Для примера, чтобы было понятнее: в роли сильных сторон заведения могут выступать уникальное меню, высокий профессионализм поваров, интересная концепция, стильный дизайн, удачное местоположение.

2 этап ‒ анализ работы ресторана с точки зрения его слабостей



Слабые стороны — это недостатки или проблемы, которые ограничивают потенциал или эффективность вашего заведения. Это могут быть внутренние факторы, препятствующие достижению целей бизнеса. Чтобы было яснее, как проводить это этап СВОТ-анализа ресторана, вот пример weaknesses в ресторанном бизнесе:

● Неудачное расположение;

● Старое, неэффективное оборудование;

● Перебои с поставками важных с точки зрения меню ингредиентов или их плохое качество;

● Недостаток видимости в социальных сетях;

● Плохие отзывы.

Как найти свои слабости?

1.Проведите опрос среди клиентов. Отзывы и предложения посетителей могут дать ценную информацию о том, где у вас есть пробелы.

2.Проведите финансовый анализ ресторана. Задержки в обороте товаров или снижение прибыли могут указывать на проблемные места.

3.Обратите внимание на отзывы в интернете.

4.Проведите внутренний аудит. Рассмотрите процессы, оборудование, квалификацию персонала и другие факторы.

Понимание уязвимостей вашего кафе, бара, бистро — это первый шаг к их устранению. Работая над слабыми местами и превращая их в сильные, вы можете усилить свой бизнес и улучшить свои позиции на рынке.

3 этап ‒ анализ ресторана с точки зрения его возможностей



Возможности — это внешние условия, которые место может использовать в свою пользу. Это может быть что-то, что позволяет бизнесу получить конкурентное преимущество или улучшить свою деятельность.

Как искать opportunities?

1. Узнайте, какие новые тренды появляются на рынке ресторанного бизнеса и как они могут повлиять на ваш бизнес.

2. Оставайтесь в курсе последних технологических инноваций, которые могут быть применены в ресторанной индустрии.

3. Проведите анализ конкурентов ресторана: изучите, что делают ваши конкуренты, чтобы определить возможные ниши или улучшения в вашем бизнесе.

4. Постоянно общайтесь с клиентами, выясняйте, что им не хватает.

Этот этап анализа кафе или ресторана может открыть вам глаза на новые пути развития. Например, вы можете обнаружить новые технологические новинки, тренды, способы развития инфраструктуры и т.д.

Сервис для оцифровки гостей Letit, при поддержке которого была написана эта статья, тоже является возможностью. С его помощью можно привлечь больше людей в свои соцсети, подписать их на свои рассылки. Подробнее об этом сервисе можно почитать здесь.

4 этап ‒ анализ предприятия, ресторана, кафе с точки зрения возможных угроз



Угрозы представляют собой внешние факторы, которые могут навредить ресторану, препятствуя его росту или устойчивости. В роли таких обстоятельств могут выступать:

● Новые заведения, открывшиеся поблизости, или глобальные сети, способные переманить ваших гостей.

● Рецессия или экономический спад — чтобы заблаговременно узнавать о таких вещах и принимать меры вовремя, требуется регулярно проводить анализ рынка ресторанов, мониторить все изменения.

● Сезонные колебания. Некоторые рестораны могут столкнуться с проблемами в определенные сезоны, когда количество клиентов снижается.

● Законодательные ограничения.

● Проблемы с поставщиками.

Угрозы — это неизбежная часть бизнеса. Однако правильное понимание и прогнозирование потенциальных опасностей позволит бизнесу подготовиться и минимизировать возможные риски.

Таким образом, комплексный экономический, внутренний, конкурентный анализ ресторана по приведенной схеме поможет вам наметить точки роста и предотвратить потенциальные проблемы.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
LETIT
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.