Слабые стороны — это недостатки или проблемы, которые ограничивают потенциал или эффективность вашего заведения. Это могут быть внутренние факторы, препятствующие достижению целей бизнеса. Чтобы было яснее, как проводить это этап СВОТ-анализа ресторана, вот пример weaknesses в ресторанном бизнесе:
● Неудачное расположение;
● Старое, неэффективное оборудование;
● Перебои с поставками важных с точки зрения меню ингредиентов или их плохое качество;
● Недостаток видимости в социальных сетях;
● Плохие отзывы.
Как найти свои слабости?
1.Проведите опрос среди клиентов. Отзывы и предложения посетителей могут дать ценную информацию о том, где у вас есть пробелы.
2.Проведите финансовый анализ ресторана. Задержки в обороте товаров или снижение прибыли могут указывать на проблемные места.
3.Обратите внимание на отзывы в интернете.
4.Проведите внутренний аудит. Рассмотрите процессы, оборудование, квалификацию персонала и другие факторы.
Понимание уязвимостей вашего кафе, бара, бистро — это первый шаг к их устранению. Работая над слабыми местами и превращая их в сильные, вы можете усилить свой бизнес и улучшить свои позиции на рынке.
3 этап ‒ анализ ресторана с точки зрения его возможностей
Возможности — это внешние условия, которые место может использовать в свою пользу. Это может быть что-то, что позволяет бизнесу получить конкурентное преимущество или улучшить свою деятельность.
Как искать opportunities?
1. Узнайте, какие новые тренды появляются на рынке ресторанного бизнеса и как они могут повлиять на ваш бизнес.
2. Оставайтесь в курсе последних технологических инноваций, которые могут быть применены в ресторанной индустрии.
3. Проведите анализ конкурентов ресторана: изучите, что делают ваши конкуренты, чтобы определить возможные ниши или улучшения в вашем бизнесе.
4. Постоянно общайтесь с клиентами, выясняйте, что им не хватает.
Этот этап анализа кафе или ресторана может открыть вам глаза на новые пути развития. Например, вы можете обнаружить новые технологические новинки, тренды, способы развития инфраструктуры и т.д.
Сервис для оцифровки гостей Letit, при поддержке которого была написана эта статья, тоже является возможностью. С его помощью можно привлечь больше людей в свои соцсети, подписать их на свои рассылки. Подробнее об этом сервисе можно почитать здесь .
4 этап ‒ анализ предприятия, ресторана, кафе с точки зрения возможных угроз
Угрозы представляют собой внешние факторы, которые могут навредить ресторану, препятствуя его росту или устойчивости. В роли таких обстоятельств могут выступать:
● Новые заведения, открывшиеся поблизости, или глобальные сети, способные переманить ваших гостей.
● Рецессия или экономический спад — чтобы заблаговременно узнавать о таких вещах и принимать меры вовремя, требуется регулярно проводить анализ рынка ресторанов, мониторить все изменения.
● Сезонные колебания. Некоторые рестораны могут столкнуться с проблемами в определенные сезоны, когда количество клиентов снижается.
● Законодательные ограничения.
● Проблемы с поставщиками.
Угрозы — это неизбежная часть бизнеса. Однако правильное понимание и прогнозирование потенциальных опасностей позволит бизнесу подготовиться и минимизировать возможные риски.
Таким образом, комплексный экономический, внутренний, конкурентный анализ ресторана по приведенной схеме поможет вам наметить точки роста и предотвратить потенциальные проблемы.