5 типажей посетителей в ресторане: классификация по мотивации
Два внешне похожих друг на друга человека могут одновременно зайти в ресторан. Сесть за соседние столики. Заказать похожие блюда. И выйти из заведения с диаметрально противоположным впечатлением!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Все зависит от типажа посетителя:
1.Практик
Приходит в ресторан, чтобы поесть. Получить необходимые калории, белки, жиры, углеводы, витамины и минералы. Им хочется, чтобы заказанные блюда оказывались перед ними быстро. Также важна цена: эта категория не станет переплачивать. И не из-за скупости, тут дело именно в практичности. Вкусовые качества, разумеется, тоже важны. А вот разнообразие, красоты подачи, атмосфера в ресторане ‒ это вторично.
Практиками часто оказывается трудовой люд, который ищет, где пообедать посреди рабочего дня. Чтобы удовлетворить запросы этой категории гостей, ресторан может сформировать в меню специальный раздел: бизнес-ланчи, комбо-наборы или экспресс-меню. Название не так важно. Желательно, чтобы в этом разделе было:
✔️МИНИМУМ БЛЮД: Практику некогда долго изучать меню.
✔️ГОТОВЫЕ НАБОРЫ: Например, салат+второе+напиток. Или мясо+гарнир+десерт. Это позволит ускорить и упростить процесс выбора.
✔️ТО, ЧТО ГОТОВИТСЯ БЫСТРО:15-20 минут, не больше.
✔️ЗНАКОМЫЕ НАЗВАНИЯ: паста карбонара, борщ, оливье, винегрет, греческий салат. Чтобы точно знать, чего ждать от заказанного.
✔️ДЕМОКРАТИЧНЫЕ ЦЕНЫ.
Часто рестораны добиваются более низких цен для бизнес-ланчей за счет выбора более дешевых ингредиентов. В полном меню заведения можно найти версию блюда с креветками и лемонграссом. А в бизнес-ланче вас ждет версия с курицей и петрушкой: тоже вкусная, тоже аппетитная и свежая! Но без изысков. Практиков такой подход устраивает.
2.Турист
Представитель типажа «Турист» вовсе необязательно приехал издалека. Он может проживать в соседнем доме. И при этом проявлять себя как заправский турист.Это означает, что он: