Главное Авторские колонки Вакансии Образование
224 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Веселая арифметика в ресторанах: как гостей побуждают платить больше

Есть субъективное ощущение гостя ‒ сколько денег должно стоить такая еда и такое обслуживание. Обозначим субъективное ощущение литерой «А». Есть реальная цифра в чеке. Обозначим ее «Б».
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Давайте разберем, как могут соотноситься 2 эти величины. И что будет значить каждое из соотношений для гостя и для ресторатора.

А=Б

Идеальное равновесие. Гость полностью удовлетворен. Ресторатор не остался в накладе. При достижении такого результата пора расходиться.

А<Б

Гость заплатил больше, чем считает справедливым. Такое впечатление может сложиться из-за того, что подкачало обслуживание, сервировка оказалась неудачной, порции маленькими и, возможно, невкусными, зал грязным и шумным.

Или заведение неоправдано задрало цены. Последнее встречается довольно редко: очень высокая конкуренция в сфере гостеприимтсва тормозит жадность рестораторов. Поэтому чаще ощущение слишком высокого А возникает больше из-за ошибок в работе, чем из-за размера ценника как такового.

Для ресторана это плохо. Гость с высокой долей вероятности не вернется. И, вполне возможно, напишет гневный отзыв. Это означает убытки в будущем.

А>Б

Гостю ощущает, что заплатил меньше, чем получил. Обычно это ощущение вызывает радость, но часто радость оказывается приправлена неловкостью. Мы не любим оставаться у кого-то в долгу. Нам непроизвольно хочется выровнять счет. Как? Ну разумеется, заплатив чуть больше. Например, заказав какое-нибудь дополнительное блюдо. Или оставив чаевые.

Действительно умные рестораторы к этому стремятся. Стараются создать такое соотношение, когда А>Б. Особенно в начале посещения: персонал уделяет каждому максимум внимания, предлагают бесплатный напиток или закуску, подсказывают способ сэкономить, воспользовавшись актуальной акцией.

Кажется, зачем ресторану так поступать? Это ведь невыгодно. Но это инвестиция. И такие инвестиции действительно работают. Не в 100% случаев, но как правило.

Эту статью для вас подготовил сервис Letit. Это мини-приложение для ресторанного бизнеса, которое позволяет сделать А больше. Также оно направлено на привлечение гостей в соцсети ресторана, оно способно за пол года увеличить число подписчиков заведения в несколько раз. Пишите, если заинтересовались.

Подписывайтесь на наш блог, у нас бывает много занимательного!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
LETIT
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.