12 Декабря 2024 LETIT 182 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Работаем себе в убыток: когда акции вредят ресторанному бизнесу Акции не проводят по наитию. Любому спецпредложению должен предшествовать расчет рентабельности. Нравится 0 Tweet 0 Send Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Предположим, ресторатор подумывает сделать скидку на салат Оливье, стремясь таким образом привлечь к себе больше гостей в Новый год. Этому должно предшествовать:1.Вычисление себестоимости блюдаПредположим, что у вас выходит 100 рублей за порцию. Умножьте это число на количество продаваемых за день салатов. Пусть для удобства счета это будет 10.100×10 = 1 000 руб2.Подсчет обычной прибылиЕсли в меню салат стоит 300 рублей, то ваша прибыль в день составит:(300×10) — 1 000 = 2 000 руб3.Подсчет суммы, которую вы не получите из-за скидкиСразу оцените разные варианты:— 40 % ➜ вы получите на 120 рублей с порции меньше ➜ за день это будет — 1 200 руб — 20 % ➜ на 60 рублей меньше ➜ за день — 600— 10 % ➜ на 30 руб меньше ➜ за день — 300Идея, понятное дело, в том, чтобы скидкой привлечь больше гостей, чем обычно. И, за счет этого, несмотря на скидку получить прибыль выше той, что получается у вас в норме.Давайте посчитаем, получится ли вам этого добиться со скидкой 20 %.4.Оценка числа гостей, которых может привлечь скидкаПрекрасно, если есть опыт, на который можно опереться! Например, в прошлый раз благодаря аналогичной акции у вас прибавилось в среднем по 5 посетителей в день. Исходя из этого можно делать расчет и задавать процент скидки.Предположим, релевантного опыта у ресторана еще нет. В этом случае нужно подумать о том, каким образом вы собираетесь информировать потенциальных посетителей об акции.● РассылкаВ среднем хорошая конверсия для рассылок в ресторанном бизнесе — это 2-4 %. Если у вас в базе данных 1000 человек, то ждите в заведении после рассылки около 30. Разумеется, они все не придут в 1 день, они каким-то образом распределятся на все время действия акции. Допустим, это по вашему замыслу 10 дней. Это значит, что акция принесет вам 3 новых покупателя Оливье в день.● Таргетированная реклама в соцсетяхТут конверсия будет ниже, в районе 0,5-1 %. Но и количество потенциальных посетителей, которое увидит информацию, получится выше. Предположим, это будет 10 000 человек. Таким образом вам удастся привлечь примерно 75 человек, если разделить на 10 — 7,5 новых гостей в день.● Рекламные флаеры в пешей доступности от заведенияСчитается, что средняя конверсия этого способа составляет 1-5 %. Для наших расчетов возьмем усредненные 3 %. Тогда, если раздадите 1 000 флаеров, получите те же 30 новых гостей по 3 человека в день, что и при рассылке.Есть и другие способы. Обычно вы заранее можете узнать их примерную конверсию и посчитать, сколько человек удастся привлечь таким образом. Можно совместить несколько способов.Для наших расчетов предположим, что вам удастся привлечь акцией 5 новых посетителей в день.4.Расчет прибыли в условиях акцииДоход в условиях акции = (10 + 5) чел х 240 руб = 3 600 рубПротив 3 000, которые были без акции. Конечно, от этих 3 600 еще нужно отнять ту сумму, которую вы потратили на продвижение... Но, если у вас уже есть наработанная база данных и инструмент для рассылок, то эти затраты будут равны нулю.Автор этой статьи является частью команда сервиса Letit. Основная функция нашего сервиса — это как раз наработка у ресторана базы данных с информациях о пользователях и рассылки. Если хотите задействовать в своем бизнесе такой инструмент, обращайтесь.Если все правильно рассчитать, то акции — хороший способ повышения прибыли. Только не увлекайтесь! Если ваш бренд в голове людей станет неразрывно ассоциироваться с скидками, то это снизит вашу ценность в глазах гостей.Подписывайтесь на наш блог, у нас бывает много интересного! 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0