Valuation — оценка, рыночная стоимость компании.
Pre-money valuation — оценка «до денег», оценка акций компаний до привлечения инвестиций.
Post-money valuation — оценка «после денег», оценка до получения инвестиций плюс привлеченные средства.
Vesting period — «период ограниченного использования», установленный период, во время которого член команды должен работать над проектом, чтобы получить свою долю. Также относится и к инвесторам: время, через которое инвестор получает полное право по своим акциям.
Cliff — «край», «клифф»; отрезок времени, после которого участник проекта получает право на опцион или акцию компании.
Hockey Stick — «хоккейная клюшка», прогноз продаж в форме графика, напоминающего хоккейную клюшку.
Unicorn — «единорог»; компания, оценка которой составляет более 1 млрд долларов.
Decacorns — «десятирог», компания, которую оценивают в более 10 млрд долларов.
Bridge loan — краткосрочный кредит до появления основного финансирования; для стартапов этот кредит может помочь «закрыть дыру» между двумя раундами.
Burn rate — «скорость сгорания», скорость, с которой в вашем стартапе тратятся средства. Например, «our startup is burning $15’000 per month» — «в нашем стартапе тратится $15’000 в месяц».
Bootstrapping — имеет несколько переводов, в зависимости от контекста: 1. Загружать, 2. Добиваться без посторонней помощи, и тд. В контексте стартапов, режим «бутстрап» означает, что стартап не имеет значительных средств от инвесторов на развитие, и ему приходится развиваться в режиме жесткой экономии.
Ramen Profitable — «прибыль на лапшу», стартап, который получает небольшую прибыль, при этом на полноценную зар. плату средств не хватает, поэтому основатели должны экономить (и, согласно фразе, питаться дешевой лапшой).
Accredited investor — аккредитованный инвестор; человек, который отвечает всем требованиям для того, чтобы инвестировать в ценные бумаги, допускается к участию в размещении ценных бумаг.
Exit strategy — стратегия выхода инвестора из акционеров компании с целью получения своей прибыли.
ROI (return on investment) — окупаемость инвестиций, коэффициент, показывающий, насколько выгодной была инвестиция.
Runway — дорожка для разбега/взлетно-посадочная полоса; период времени, на который компании хватит средств для развития.
Term sheet — документ с условиями сделки; в контексте стартапов речь идет о договоренности между сторонами об условиях инвестиционной сделки.
3F/FFF (Friends, Family and Fools) — друзья, семья и «идиоты». Так обычно называют стадию развития проекта, который привлек деньги не через венчурные инвестиции, а посредством знакомых и семьи.
Pitch deck — презентация для питча; презентация, кратко передающая основные аспекты бизнес плана. Используется для общения с инвесторами, новыми партнерами, потенциальными клиентами.
Fire sale — «огненная продажа»; продажа компании и ее активов по сильно сниженной стоимости, поскольку команда основателей уже не может поддерживать рост бизнеса.
Crowdfunding — «финансирование толпы»; инвестирование небольших сумм большим количеством людей. Этот альтернативный способ финансирования зачастую проводится через Интернет, чтобы охватить как можно большее количество участников.
Способы работы с новой лексикой Как и обещала, делюсь 4 разными методами структурирования новой лексики, чтобы ее было проще запоминать:
1. Запоминаем по сочетаемости
Выбираем группу слов одной части речи. Они могут быть более или менее близки по значению, например, прилагательные handsome, pretty, charming, lovely означают немного разные вещи, но все они положительные.
Для каждого из них выбираем список существительных, с которыми они могут сочетаться. Составляем табличку, в строчках вписываем вышеперечисленные прилагательные, в столбцах — существительные. Например, person, man, woman, book, trip и тд. На пересечении строк и столбцов галочкой отмечаем те слова, которые могут сочетаться (lovely trip, handsome man, pretty woman).
2. Размещаем слова на карте мира
Распечатайте карту мира, на которой ничего не подписано. Возьмите ваш список слов, подумайте, какие географические ассоциации у вас возникают, когда вы видите или слышите слово.
Например, слово fashion может ассоциироваться у вас с Парижем, центром моды. Напишите слово на том месте, где находится Париж.3. Находим разницу
Этот способ подойдет для тех, кто изучает язык на продвинутом уровне. Выпишите слова, схожие по смыслу, например, глаголы stare, glare, gape, peep, peek. Вам нужно разобраться, чем эти глаголы отличаются друг от друга. Все они означают «смотреть», но с разными оттенками значения.
В столбцах выпишите, какой оттенок имеет каждый из этих глаголов по сравнению с нейтральным look (смотреть), а в строках — stare, glare, gape, peep, peek. Отметьте галочкой, какие значения заключаются в каждом из глаголов.
4. Составляем интеллектуальную карту
Mind maps или интеллектуальные карты помогают структурировать информацию, например, по подтемам или частям речи. В центре выпишите слово, которое объединит всю группу изучаемой лексики. Далее добавьте связанные с центральным слова в подгруппы.
Советую попробовать все 4 способа, чтобы выбрать наиболее подходящий. Можете воспользоваться лексикой по стартап тематике или взять ту тему, которая вам актуальнее всего.
Удачи в изучении!