Аудит дизайна как инструмент улучшений
Любой бренд должен грамотно формировать и соблюдать свой стиль, чтобы быть узнаваемым среди клиентов и партнеров.
Исследования показывают, что в 70% случаев клиенты, как правило, запоминают не информационные сообщения, а логотип, цвета, символы, звуки, иногда даже ароматы.
Если отсутствует единый фирменный стиль, то появляется некая разрозненность, в результате чего теряется целостность восприятия компании потребителем, и настроения потребительского сегмента меняются не в лучшую сторону.
Коммерческий дизайн — это прежде всего инструмент, применяемый для достижения определённых целей, таких, например, как единство стиля бренда в информационном пространстве, узнаваемость и, разумеется, конверсия (увеличение продаж).
Проводя аудит дизайна важно учитывать все визуальные элементы, используемые Вашей компанией. Помимо основных носителей, таких как логотип, сайт, каталог или упаковка, анализу подлежат рекламные слоганы, изображения, баннеры, раздаточные и промо материалы, используемые для работы с Вашей аудиторией, по итогам работы предлагается комплекс изменений, направленных на улучшение дизайна.
В независимости от сферы деятельности Вашей компании цели рекламных и информационных материалов остаются неизменными и направленными на увеличение узнаваемости бренда, донесение информации до целевой аудитории и увеличение продаж.
Разрабатываемый дизайн должен всегда учитывать три компонента:
- Визуальный - что видит Ваша аудитория;
- Контекстный – что предлагает Ваш продукт / услуга;
- Конверсионный - почему Ваша аудитория должна приобрести именно Ваши товары или услуги;
Визуальный компонент дизайна — это непосредственно то, что видит и понимает Ваша аудитория.
Применительно к раздаточным материалам это может быть:
- соответствие дизайна общему стилю бренда;
- хорошо ли реализована зрительная навигация на странице.
Если мы говорим про упаковку, то тут важны следующие моменты:
- заметна ли она на полке в своей категории (при отдалении в метров 5-10 визуальный эффект сохраняется);
- визуальное соответствие упаковки портрету целевой аудитории;
- сохранение признаков категории товара;
- отмечены ли преимущества товара, насколько они визуально понятны и заметны;
Контекстный компонент дизайна — это то, что именно представляет из себя товар или услуга.
Тут важно учитывать:
- категорию и позиционирование товара или услуги;
- мотивы потребления товара или услуги;
- состав услуги / продукта;
- информативность и корректность информации;
- способ подачи информации;
Конверсионный компонент дизайна — это ответ на вопрос: «Почему целевая аудитория должна воспользоваться Вашей услугой или приобрести Ваш товар».
В данном компоненте мы работаем с ценностью продукта, а именно с тем, каким образом он решает ту или иную проблему или закрывает потребность покупателя. Такие вопросы, как уникальность и оффер (что конкретно получит покупатель от использования вашего продукта) в данном компоненте играют первостепенное значение. Важно также учитывать эмоциональный фактор приобретения товара (особенно актуально в B2C направлении) и рациональный фактор (для B2B).
Понимание того, как именно дизайн работает во всех этих компонентах даёт эффективный инструмент в работе с целевой аудиторией. Регулярно проводя самостоятельный аудит дизайна или же обратившись к нам за его бесплатным проведением, Вы получите действенную инструкцию по улучшению качества и конверсионного эффекта Ваших рекламных, презентационных материалов и упаковки!