Клиент стал стоить в 4 раза дороже Квесты продаются слотами. На один слот может прийти как один человек, так и команда из восьми участников. Чтобы продать слот на квест в 2024 году, бизнесу нужно потратить чуть более 1000 рублей на маркетинг. Для сравнения, полтора года назад лид стоил в четыре раза дешевле.
Такая высокая стоимость привлечения клиента объясняется тем, что после ухода западных рекламных систем рекламодатели перешли в Яндекс, в нем усилилась конкуренция и возросла стоимость клика.
Как повышать продажи квестов через спецпроекты Существует бюджетный и эффективный способ лидогенерации — коллаборации с крупными брендами. Одна из нестандартных коллабораций «Клаустрофобии» была с брендом «Много лосося»: покупатели делали заказ на сумму выше среднего чека и получали в подарок бесплатный квест. А когда они приходили на квест, компания дарила им сертификаты на этот же квест для их друзей. Таким образом «Клаустрофобия» охватывала новую аудиторию: люди впервые открывали для себя квесты и в дальнейшем приводили на них друзей и родственников.
Другой пример коллаборации был с AliExpress: маркетплейс проводил прямой эфир в формате магазина на диване не в обычной студии, а прямо на локации иммерсивного театра «Клаустрофобии».
Да, это конечно местами выглядит очень сомнительно. Идет театральная игра, и тут появляется пылесос, товарная карточка... Но метрики говорят об обратном: 40% удержания на эфире, и на несколько десятков процентов выше клики на карточку товара.Владимир Жиганов, генеральный директор «Клаустрофобии»
Как придумывать вирусные новости? Компании из сферы развлечений зачастую появляются в СМИ только после травм, произошедших на их площадках. «Клаустрофобия» придумала способ самостоятельно генерировать вирусные инфоповоды и попадать с ними в новостные каналы. Так, в 2024 году выстрелила новость о том, что несколько Дед Морозов подрались напротив входа в локацию сети квестов. Очевидцы сняли драку на смартфоны, и новость с логотипом бренда разлетелась по СМИ и Telegram-каналам.
Когда у тебя бренд является фоном, а не рекламной интеграцией, он не блюрится средствами массовой информации даже в новостных эфирах. И ты попадаешь везде своим логотипом.Владимир Жиганов, генеральный директор «Клаустрофобии»
Зачем квестам ГОСТы? Травмы регулярно случаются в индустрии квестов: они могут произойти по неосторожности участника, когда он нарушил технику безопасности, а также по халатности сотрудников квестов. «Клаустрофобия» смогла вместе с государством создать ГОСТы, по которым рекомендуется работать компаниям сферы развлечений, а сейчас стремиться сделать их обязательными для всего рынка.
В квестах не должны использоваться опасные предметы: ножи, топоры и так далее. А также нельзя запирать людей. Замки должны быть на электромагнитах, чтобы оператор мог в любой момент в нештатной ситуации нажать кнопку, разблокировать замок и выпустить людей. Эти правила мы сейчас доносим до ГОСТов.Владимир Жиганов, генеральный директор «Клаустрофобия»
Подробнее о том
Как продавать новый продукт, когда на него еще нет спроса? Какие специалисты стоят за кулисами квестов? Как пережить кризис и окупить инвестиции в бизнес? Какие квесты любят за рубежом? Что обязательно нужно сделать перед запуском продукта на рынке? Сколько стоит провести корпоративный квест? Как держать баланс между творчеством и сильным менеджментом? Смотрите в последнем выпуске подкасте «Лида, где лиды?» ИЗНАНКА САМОЙ КРУПНОЙ СЕТИ КВЕСТОВ | Владимир Жиганов, «Клаустрофобия»