Как запустить бизнес в сфере онлайн-обучения
Андрей Полищук, управляющий партнер и сооснователь компании Liftmarketing рассказал, почему складывается такая ситуация и что нужно делать, что бы запустить успешный онлайн-курс.
Технология построения онлайн-бизнеса достаточно проста. Однако она состоит из нескольких этапов, на каждом из которых предпринимателя ожидают свои трудности. Для начала запомните, что все большое начинается с малого, и в данном случае не стоит спешить нанимать людей и разрабатывать очень масштабные обучающие программы.
Этап № 1. Определить нишу и аудиторию своих потенциальных клиентов
Первый этап предусматривает создание пробного продукта. Ваш первый онлайн-курс станет прибыльным и даст толчок к дальнейшему развитию бизнеса, если будет соответствовать нескольким критериям.
Создание бизнеса начинается с поиска ниши на рынке: найдите проблему, которая волнует многих, но еще мало кто предложил для нее действительно качественное решение. Обнаружив это слабое место, продумайте, как именно человек, изучив ваш курс, может добиться желаемого. Это должна быть пошаговая, эффективная инструкция, направленная на получение результата.
Создание успешного продукта начинается с поиска свободной ниши на рынке: найдите ту проблему, которая сегодня волнует многих, но еще мало кто предложил для нее действительно качественное решение. Обнаружив это слабое место, продумайте, как именно человек, изучив ваш курс, может добиться желаемого. Это должна быть пошаговая, эффективная инструкция, направленная на получение результата.
Этап №2. Превратить курс в онлайн-школу
Наступает второй этап – период, когда один курс превращается в полноценную онлайн-школу. Теперь предприниматель должен продумать целую линейку продуктов и найти персонал, способный помочь продавать их на системной основе. В результате этого этапа мы получим онлайн-бизнес со стабильным финансовым потоком, поэтому важно продумать систему продаж, что приносила бы доход на постоянной основе, а не только в период запуска новых курсов или проектов.
Финансовой составляющей уделяется особое внимание, поскольку без стабильного наполнения бюджетного фонда бизнесу не удастся двигаться дальше, к третьему этапу.
Этап №3. Делегировать задачи и генерировать новые идеи
Когда у нас выработана система, приносящая регулярный доход, и когда есть команда, каждый член которой знает свои задачи и эффективно их выполняет, наступает третий этап развития онлайн-бизнеса.
На этой стадии владелец устраняется от решения текущих проблем, поскольку для этого у него есть целая команда, а занимается всецело дальнейшим развитием бизнеса, его совершенствованием. Собственно, этот этап и приносит больше всего удовольствия предпринимателям, поскольку позволяет концентрироваться на том, к чему лежит душа, и не тратить свое время на рутину.
Кто может помочь на старте бизнеса и поделиться своим опытом
Общая схема построения онлайн-бизнеса вполне проста, а вот на практике у владельцев на каждом этапе возникает немало практических вопросов. Кому-то удается решать их своими силами, а кто-то предпочитает положиться на профессионалов.
Для представителей второй категории существуют бизнес-школы и бизнес-инкубаторы - организации, что помогают предпринимателям быстро запустить бизнес по проверенным технологиям и подходам. Сотрудничая с ними, можно получить актуальные решения и рекомендации по поводу тех или иных аспектов выбранного бизнеса. Новички часто допускают ошибки по неопытности, и работа с хорошими наставниками способна уберечь от подобного.
Но к выбору наставника стоит отнестись внимательно. Старайтесь искать инкубаторы и бизнес-школы, которые способны помочь не только с организационными вопросами, но и владеющие практическими знаниями в выбранной вами сфере. Успешные наставники изучат предложенные вами продукты, оценят их с профессиональной точки зрения и обязательно что-то посоветуют для повышения их эффективности. Поэтому не теряйте возможности улучшить свой продукт и, соответственно, повысить ваши шансы при запуске.
Еще один важный момент: как правило, чем выше специализация выбранного инкубатора или бизнес-школы, тем лучше. Например, в рамках нашего проекта BOOTCAMP "LIFT" (программа интенсивной подготовки и запуска прибыльного онлайн-бизнеса на продаже знаний и экспертности), работа ведется не только в относительно узкой сфере онлайн-обучения, а еще и в нише продюсирования, где бизнес строится на комплексном продвижении отобранных экспертов. Соответственно, предприниматели, которые хотят запустить именно такой бизнес, предпочитают работать с нами, поскольку понимают, что здесь они получат на 100% актуальные решения от специалистов в этом вопросе, а не просто набор универсальных подходов, многие из которых не учитывают специфические нюансы этой ниши.
В целом, создать большой бизнес в сфере онлайн-обучения сегодня возможно, если у вас есть оригинальная идея и системный подход. Что касается организационных моментов, то здесь каждый решает для себя, какой путь выбрать. Можно заняться всеми вопросами самостоятельно, если позволяет время. Но когда необходимо запустить продукт в кратчайшие сроки, зачастую логичнее обратиться за помощью к профессионалам.