Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
437 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как работают продюсеры на рынке онлайн-обучения

Работа продюсеров на рынке онлайн-обучения практически не заметна для клиента, однако эксперту без участия такого специалиста часто не обойтись. По крайней мере, если речь идет о действительно серьезных целях и амбициях.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5be96e129e618.jpg

Владислав Ле, управляющий партнер и сооснователь компании Liftmarketing рассказал, об этом виде деятельности, его особенностях и перспективах.

Казалось бы, что мешает эксперту, владеющему глубокими, качественными познаниями в определенной области, стать популярным и обрести свою аудиторию? Достаточно ведь создать свой продукт, сделать сайт для его продаж онлайн, провести рекламную кампанию и пойдут клиенты.

На практике же часто ситуация складывается иначе: даже самый высококвалифицированный эксперт рискует остаться невостребованным. И не потому, что его знания не нужны: просто он не нашел аудиторию, готовую за них платить, или же не сумел завоевать ее доверие. Именно для этого ему и нужен продюсер.

Работа этого специалиста состоит из двух направлений: формирование бренда самого эксперта и его продвижение. Создавая бренд, продюсер тщательно анализирует методики обучения, структуру продукта, чтобы подобрать оптимальный вариант презентации эксперта и подчеркнуть его сильные стороны. Каждый эксперт обладает своими особенностями как личность и как преподаватель, и эти оригинальные черты необходимо учитывать при формировании бренда.

Когда же есть правильный бренд и перспективный продукт, продюсер приступает к его продвижению. Преимущественно эта часть работы состоит из интернет-маркетинга: поскольку у каждого продюсера есть свои наработанные технологии продвижения и команда для их воплощения, действовать в этом направлении ему куда проще, чем рядовому эксперту, который зачастую силен лишь в своей теме и не так хорошо ориентируется в маркетинговых вопросах.

b_5be96f95d06ac.jpg

В рамках построения стратегии интернет-маркетинга сначала определяют целевую аудиторию, ее потребности, платежеспособность, желаемые результаты после обучения, а после на основе этих данных выстраивается схема привлечения потенциальных клиентов.

И если работа над брендом – это всегда индивидуальный подход, то интернет-маркетинг допускает применение одних и тех же успешных стратегий для разных экспертов. В данном случае важно, чтобы был реальный коммерческий эффект от продвижения, и продюсер в нем напрямую заинтересован, поскольку обычно получает процент от полученной прибыли.

Но чтобы успешно продвигать эксперта, продюсеру нужна база для раскрутки. Бывают ситуации, когда эксперт владеет качественными знаниями, но не умеет налаживать системную работу с клиентами. Иногда, наоборот, у специалиста нет по-настоящему эксклюзивного обучающего материала, но он способен привлечь внимание аудитории. В обоих случаях продюсер сможет продвинуть эксперта, однако, если у последнего нет ни знаний, ни харизмы, то результат не будет стоить затраченных усилий.

Также продюсер не сможет помочь эксперту, который сам не заинтересован в успехе. Иногда специалисты в различных областях пробуют себя в образовательном онлайн-бизнесе с целью поэкспериментировать или попробовать новую область деятельности, однако подобной мотивации недостаточно для достижения высоких результатов. Эксперт не готов работать на все 100%, аудитория это чувствует, а продюсеру приходиться выкладываться за двоих, чтобы ее привлечь и удержать.

Более того, для получения должного эффекта от сотрудничества эксперт должен быть не просто мотивированным, но и готовым слушать продюсера: проводить работу над ошибками, меняться самому и вносить правки в свой продукт.

Контент играет не последнюю роль в продажах: чем ценнее для клиента будут знания, тем больше вероятность успеха. Иногда, чтобы повысить эту ценность, продюсер решает привлечь к разработке продукта дополнительных специалистов из тех же или смежных сфер деятельности. И в таком случае особенно важно, чтобы эксперт был готов идти навстречу продюсеру и работать в команде.

b_5be96ea3d57ec.jpg

Последний пункт, на котором мы сегодня акцентируем внимание, - финансы, играет далеко не последнюю роль в продвижении эксперта и эффективности работы продюсера. Минимальный порог вложений для раскрутки вполне может составлять от 1000-1500 долларов, однако чем больше средств будет в распоряжении продюсера и чем быстрее они начнут окупаться, тем выше будет конечный эффект от их применения.

Именно поэтому сотрудничество с продюсерами часто оказывается отличным решением для экспертов, ведь так они могут позволить себе полностью сосредоточиться на шлифовке собственного образовательного продукта с уверенностью в том, что все процессы маркетинга и продаж находятся в надежных руках, а о достоинствах продукта наверняка узнают все те, кому он может быть реально интересен и полезен.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.