редакции Выбор
Как хантить сотрудников в LinkedIn, полная инструкция для HR-специалистов
Друзья, хотим познакомить вас с сервисом автоматизированного поиска сотрудников в LinkedIn — LinkAdd.in. В статье расскажем как эта соцсеть поможет вам найти сотрудника мечты и что для этого нужно.
Сразу оговоримся, статья больше актуальна для сложных и профильных профессий — когда на рынке ограниченное количество таких специалистов, они востребованы и трудоустроены, поэтому их нужно хантить.
А особенно интересна информация будет для тех HR-ов, которым нужно хантить людей на зарубежных рынках.
Мы сами постоянно с этим сталкиваемся, да и сервис изначально мы создали под себя, для поиска клиентов, партнеров, инвесторов и, конечно же, сотрудников. Поэтому статья будет даже ближе к кейсу и инструкции — мы прошли все это на своем опыте и сами пользуемся своим решением.
Варианты поиска специалистов сложных профессий
Давайте рассмотрим пример работы HR-специалиста из серьезной компании и какие у него есть варианты для поиска сотрудника узкой специальности. Например, нужен топ для позиции head of supply chain, он же руководитель отдела закупок. Итак, где можно искать.
Поиск по базе резюме. На всем известных площадках, типа HH и SJ. У такого варианта есть очевидные минусы. Первый — дорогой доступ к базе. Хотя, если у вас рекрутинг на потоке, то этот минус не так существенен. А вот второй серьезнее — действительно качественных резюме топовых сотрудников там практически нет.
Размещение вакансии на тех же площадках. Да, тоже вариант. Но, кроме того что опция также не из дешевых, есть и другая проблема: будет мало откликов. А еще среди них будет приличная часть мусора или неадекватных/завышенных ожиданий.
Например, мы и сами покупаем на таких площадках приоритетные размещения в топовых пакетах, но большая часть откликов — это очень низкокачественные кандидаты. И с очень завышенными ожиданиями по зарплате: что-то в духе «я работал в Ашане продавцом 3 месяца, я опытный продавец, поэтому стою $1 500 в месяц». Частенько же с таким сталкиваетесь, коллеги?
Телеграм-чаты, профильные группы в Facebook. Здесь можно разместить как свою вакансию, так и искать по резюме. Да, в таких группах/чатах могут присутствовать топовые специалисты, но, как правило, их мало. А еще тут такое же огромное количество нерелевантных откликов. Кто сталкивался — поймёт :)
Личные знакомства и рекомендации. С этим вариантом все прекрасно, кроме одного — малая выборка, а сотрудники нужны редкие, часто и из разных профессий.
LinkedIn. Соцсеть, где можно найти практически любого специалиста. Хантинг на этой площадке стоит дешевле размещения вакансий на сайтах поиска работы. И здесь очень легко найти топовых специалистов.Но и минусы тоже есть — многие из них трудоустроены и их нужно «переманивать». А еще много ручной работы. Поэтому мы и создали сервис по автоматизации этого процесса. Расскажем подробнее именно про этот вариант.
Как это работает
Как мы уже писали выше, потребность в сервисе автоматизированного поиска возникала и у нас самих. В результате мы нашли для себя LinkedIn и стали хантить себе сотрудников там. Вот как это выглядело:
- в LinkedIn искали поиском людей нужных нам профессий/должностей
- отправляли им инвайт в друзья (с текстом либо без)
- тем, кто подтвердил запрос, мы писали сообщение в стиле: «привет, мы как раз ищем продавца-джедая для нашего сложного b2b продукта, давайте пообщаемся, вдруг вам будет интересно?»
- затем, если человеку было интересно, общение перерастало в предметное обсуждение условий и в оффер