Почему директор вашего отдела маркетинга должен знать про NFT: обзор интересных кейсов мультинациональных компаний
Пока одни спорят, что такое NFT – искусство творить, или искусство дорого продавать кусок кода, другие разглядели маркетинговый потенциал для своих компаний.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Все больше брендов присоединяется к хайпу NFT, создают токены и зарабатывают лояльность аудитории. Автомобили, рестораны, дорогая одежда, косметика и спортивные лиги. Сейчас NFT—маркетинг на этапе зарождения — маркетологи только пробуют различные стратегии и форматы взаимодействия с потребителем. В статье расскажем как бренды превращают хайп вокруг NFT в рост своей аудитории.
Люксовые бренды одевают аватаров в мета-вселенной и рвут просмотры Tiktok
Использовать NFТ—маркетинг охотно начали люксовые бренды. Среди брендов, которые попробовали токенизировать свою продукцию — Gucci, Louis Vuitton, Burberry, Prada, Balenciaga и другие. Маркетологи пробуют разные стратегии и пока не все можно назвать удачными.
Популярная стратегия — присутствие в метавселенной. Balenciaga один из первых брендов стал продавать одежду для цифровых аватаров в онлайн-игре Fortnite. Сейчас одеть вашего аватара в метавселенной готовы Louis Vuitton, Burberry, Moncler, Ralph Lauren и даже Zara.
Часть брендов пробует встроить NFT в SMM стратегию. Например, Boss запустил челлендж в TikTok, где пользователи боролись за пять эксклюзивных курток и их близнецов, которые можно носить в AR — дополненной реальности. Кампания установила рекорды в социальных сетях бренда — пользователи разместили около 3 миллионов роликов, которые только в TikTok посмотрели 13 миллиардов раз.
Впрочем, не все кампании выстреливают. В ноябре 2021 года Clinique выпустила коллекцию NFT под названием MetaOptimist. Пользователи могли выиграть один из 3-х NFT и наборы косметики, разместив свои истории оптимизма и надежды. Кампанию заметили в твиттер, где она собрала несколько тысяч публикаций, однако в инстаграме и TikTok провалилась. Впрочем, руководитель информационной службы Estée Lauder Companies Майкл Смит остается позитивным. По его словам, отрасль только начала изучать возможности NFT для маркетинга брендов, и в Clinique в них по-прежнему видят перспективу.