Главное Свежее Вакансии Образование
Комментируемое:
😼
Выбор
редакции
32 662 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

DeFi+GameFi: как децентрализованные финансы помогают играм на блокчейне становиться выгоднее для пользователей

Запускаем серию материалов про децентрализованные финансы. В этой статье читайте о том, какие инструменты DeFi используют разработчики игр и приложений на блокчейне, чтобы делать свои проекты более интересными для пользователей

Игры на блокчейне продолжают свой увлекательный рост и развитие, даже несмотря на медвежий рынок, который повергает крипто-энтузиастов в уныние. Инвесторы по-прежнему видят потенциал в играх построенных на модели play-to-earn — по данным Dappradar инвестиции в GameFi за первое полугодие 2022 побили очередной рекорд в $4,5 млрд и превысили суммарный годовой объем 2021 года.

Настроение инвесторов понятно — в игры заходят все больше игроков. Даже в тяжелый для криптосферы май было зарегистрировано 1,23 млн активных пользовательских кошельков, что на 4123% больше, чем в прошлом году. Такой рост можно связать с появлением новых проектов с хорошим геймплеем, ростом популярности SocialFi концепций и расширением инструментов для заработка.

В статье разберемся какие инструменты DeFi используют разработчики, чтобы сделать выгодные для пользователей игры с устойчивой экономикой.

Какие инструменты DeFi нужны играм на блокчейне


GameFi поменял привычную экономику игр с модели pay-and-play на play-to-earn, что было большим достижением для игровой отрасли. Возможность не только играть и покупать внутри-игровые атрибуты, но действительно владеть ими и получать прибыль стали прорывом в годы пандемии. Особенно это было заметно в азиатских странах, где игроки супер-популярного проекта Axie Infinity смогли зарабатывать свою обычную месячную зарплату просто играя в игру.

Однако новая механика помимо преимуществ, обнажила и проблемы, которые помешали долгосрочному развитию некоторых проектов. Если оставить за скобками проблемы сценарного характера, когда игра не смогла долго удерживать внимание пользователей, а взять именно экономические проблемы — одними из самых глобальных стали высокая стоимость входа, а также зависимость проектов от постоянного притока новых игроков.

Исправить ситуацию смогла более глубокая интеграция сервисов DeFi в экономику игр на блокчейне. В недавнем отчете по игровому сектору эксперты ресурса Cointelegraph приводят следующие элементы которые должны присутствовать в играх: NFT и их фракционирование, стейкинг и майнинг ликвидности. Рассмотрим подробнее.


Источник изображения/cointelegraph.com

Погружение в возможности NFT


Невзаимозаменяемые токены — главная опора на которой держатся игры на блокчейне. NFT могут превратить все атрибуты игры в актив. А ценность актива в том, что его можно продать, сдать в аренду, размножить или сохранить до лучших времен.

У каждой игры своя механика, и в рамках одной статьи невозможно описать все существующие возможности заработка на невзаимозаменяемых токенах. Проще говоря, пользователь может не просто получать удовольствие от игры, но и продумать стратегию для заработка дополнительного дохода со своих NFT. Например продать токены на росте их стоимости, застейкать за вознаграждение, минтить новые NFT для продажи на внутреннем маркетплейсе игры и другие. Все это возможно благодаря интеграции игр с DeFi.

В метавселенных подобных Decentraland или The Sandbox одной из популярных стратегий доходности является владение землей. Игра дает возможность пользователю стать лендлордом и зарабатывать на аренде, посетителях или размещении рекламы брендов. А некоторые DeFi протоколы, например MetaLend дают возможность пользователям получить кредиты под залог земель и других объектов NFT.


Минт кроссовок в приложении Stepn дает возможность получить дополнительный доход от продажи нового актива, или увеличения заработка внутриигрового токена. Источник/Stepn App

Стейкинг внутриигровых токенов и NFT


В крипто-сфере стейкинг — это хранение монет, чтобы получить вознаграждение. Аналог майнинга только без дорогого оборудования и более экологичный. В сфере GameFi стейкинг становится важным элементом, который поддерживает экономику игры и работает на удержание и лояльность игроков. Мы писали выше, что несмотря на популярность p2e проектов, они не лишены проблем. Одной из главных является удержание пользователей.

Многие игроки, который заходят в игры на блокчейне, в первую очередь рассматривают их с точки зрения получения финансовой выгоды, нежели удовольствия от игрового процесса. Из-за этого у части игр и приложений довольно короткий жизненный цикл: c приходом пользователей курс внутриигровых токенов растет, и как только приток замедляется, курс монет падает, в результате большинство игроков сливают активы и выходят из игры.

Это частая головная боль даже самых многообещающих проектов — например сверхпопулярный проект Axie Infinity тоже переживал непростые времена. На старте игра приносила хорошую прибыль пользователям, чем привлекла новых игроков. Но чем больше было игроков, тем активнее они обменивали внутриигровую валюту на другие крипто-активы, что в свою очередь снижало курс. Прибыль падала и это естественным образом снижало активность старых игроков и приток новых, что в моменте плохо отразилось на экономике всей игры.


График притока новых пользователей Axie Infinity. Источник/dune.com

Стейкинг внутриигровых токенов — одно из средств, которое может решить эту проблему. Внутриигровые активы будут циркулировать и поддерживать ликвидность, тем самым приносить дополнительные преимущества лояльным игрокам и оставаться полезными для новичков. Конечно сам по себе стейкинг не решит всех проблем с удержанием пользователей — однако это хорошая поддержка для экономики игры.

Примеры проектов в которых можно получить доходность или поощрение за стейкинг внутриигровых токенов — Aavegochi, The Sandbox, Alien Worlds.

Фракционирование NFT сделает игры доступнее для игроков, которые не могут себе позволить дорогой вход в игру


Разделение собственности игровых активов уже известно в связи с другими формами NFT, например объектами цифрового искусства, такими как CryptoPunks или Bored Ape Yacht Club. Некоторые коллекции стали настолько дорогими, что немногие инвесторы могут себе позволить купить один токен, стоимость которого может исчисляться в млн долларов. Поэтому стали популярны сервисы, которые разделяют владение токенами между несколькими пользователями.

С ростом популярности игр на блокчейне появилась потребность в подобном сервисе и в сегменте GameFi. Не все игры имеют модель free-to-play и чтобы начать играть необходимо купить стартовый NFT. Иногда цена входа высока и недоступна для большинства пользователей, поэтому появились приложения, которые разделяют стоимость NFT.

Одним из популярных сервисов по фракционированию NFT в play-to-earn проектах стал сервис Yield Guild. По сути это децентрализованная организация (DAO), которая финансирует покупку игровых активов и позволяет своим пользователям присоединяться к известным играм, метавселенным и другим приложениям web 3.0. Игрок берет NFT в аренду и может пользоваться всем функционалом игры и зарабатывать деньги.

Фракционирование стало хорошей возможностью для сферы GameFi привлечь новую аудиторию с небольшим уровнем дохода. Некоторые разработчики игр стали сразу предусматривать инструменты фракционирования в своих проектах, но по-разному реализовывать. Например, популярный в Азии проект move-to-earn Stepn откроет возможность аренды NFT-кроссовок в следующих обновлениях приложения, чтобы у всех пользователей был шанс присоединиться к игре бесплатно.


Некоторые игры из портфолио YGG. Источник/yieldguild.games

Майнинг ликвидности в торговых пулах на DEX


По своей сути майнинг ликвидности для пользователя очень похож на стейкинг — какое-то количество монет блокируется, за что игрок получает вознаграждение. Разница в том, что пользователь блокирует в пуле ликвидности на децентрализованных биржах не только внутриигровой токен, но и другой крипто-актив. Простыми словами, помогает команде игры обеспечивать ликвидность на бирже для того, чтобы другие игроки могли обменивать свои токены. За это он получает вознаграждение в виде дополнительных монет или NFT.

Конечно это может быть рискованной стратегией, потому что в случае если большинство игроков начнут сливать свои игровые токены, страдают именно поставщики ликвидности — стоимость их активов уменьшится. Создатели игры пытаются нивелировать эти риски, предлагая хороший процент доходности, или редкие и дорогие NFT.

Так происходило например в The Sandbox, где пользователи могли получить персонажей, или автомобили ограниченного тиража за поставку ликвидности в пуле SAND-ETH на Uniswap.


В игре DeFi Kingdoms пользователи смогут в игровой форме изучить многие инструменты децентрализованных финансов. Источник/dappradar.com

В перспективе игры на блокчейне привлекут новых пользователей в DeFi


Интеграция DeFi с GameFi по-прежнему видится нам очень перспективной и взаимовыгодной для обеих сфер. С одной стороны, игры получают готовые инструменты для развития своей экономики и коммуникации с пользователем. С другой — play-to-earn проекты становятся своеобразной рекламной площадкой для сервисов DeFi, которая на игровом примере обучает новичков как ими пользоваться.

Мы это увидели в примере Stepn, которое привлекло рекордное число пользователей именно среди аудитории, которая до этого была максимально далека не только от DeFi, но и криптовалют в целом. Приложение в нативной форме научило игроков move-to-earn проекта пользоваться криптокошельками, взаимодействовать с DEX и web 3.0.

Другая вещь, которой GameFi учит пользователей — это осторожность. Следует помнить, что play-to-earn концепция не гарантирует заработок, зато иногда может сулить потери. Некоторые проекты выходят на рынок не доработанными, и угасают слишком быстро, поэтому не стоит инвестировать в них последние средства. Игры создаются ради удовольствия от процесса, а возможность получить доход — приятное дополнение. Когда большинство пользователей поймет — это станет настоящим рассветом всей индустрии.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.