Как найти идею для бизнеса: моя первая идея для стартапа
День 2
Инвестировано в проект на 14 июнь 2017 год: 70 000 рублей.
Заработано на 14 июнь 2017 год: 0 рублей.
Перед тем как начать разрабатывать сервис «КнигаЖизнь», я перебрал множество идей, от разработки сайтов и продажи через интернет магазин, до создания цеха по переработке отходов. Но как только мне пришла идея для сервиса, я сразу принялся писать бизнес-план. Читал, что для начала стартапа это не обязательно, но я все равно занялся им, работал над планом немало времени, и это дало мне достаточно аргументов и понимания всей структуры рынка: его объем, конкуренты и идеи сервиса. Интересный факт, до того, как я сел за бизнес-план, я даже не знал, что уже есть сервисы, где можно читать книги по подписке. И по ходу написания у меня появилось еще множество других идей…
Также может произойти у Вас. Когда пытаешься найти идею и никак не можешь найти, а она может лежать на поверхности, нужно всего лишь посмотреть перед собой. Это может быть любая проблема или отсутствие чего-либо, и с этим также могут сталкиваться и другие люди рядом с вами. И увидев это Вы можете решить эту проблему. Так и появится идея для стартапа.
Итак, что же такое «КнигаЖизнь»
Это онлайн сервис, где мы планируем собрать большую электронную и аудио библиотеку книг, также создать место, где люди смогут общаться на тему книг и делиться своими впечатлениями о них.
Идея сервиса состоит в том, чтобы для людей книги и аудиокниги стали еще более доступнее и, чтобы этот доступ стал еще более удобным.
Доступ к книгам в любое время
Те, кто читают книги и слушают аудиокниги локально на своих устройствах, имеют риск потерять все данные. Читая и слушая книги через сервис, можно не переживать о потери книг и закладок в них. Также используя сервис можно продолжить книгу с любого устройства который есть под рукой, и даже можно читать и слушать без интернета.
Способ покупки
У сервиса есть три варианта приобретения платного контента: купить книгу, купить подписку, взять книгу напрокат. У каждого варианта есть своя аудитория. Например, людям, которые читают одну книгу в месяц, будет невыгодно покупать месячную подписку, так как цена подписки будет примерно такая же, как и цена книги. Поэтому таким пользователям удобнее купить книгу, а еще лучше взять ее напрокат на определенный срок, цена будет в несколько раз ниже, чем цена покупки и подписки. Также, если пользователь читает от двух и больше книг, то, конечно, лучше приобрести месячную подписку. Наличие аудиокниг не влияет на цену подписки, она будет примерна такая же, как и у других подписных сервисов.
Переключение между книгами
Печатный, электронный и аудио вариант книг, это три разных формата. Они предлагают различный диапазон их использования — книги удобно читать дома, в свободное время; аудиокниги, удобно слушать, в транспорте или во время какой-либо работы и т.д. Главной идеей сервиса заключается в совмещении этих форматов: электронной, аудио и печатной книги. Это необходимо для расширения возможностей пользователей.
Давайте представим такую ситуацию. Дома Вы читаете печатную книгу, но необходимо уехать, в дороге Вы сможете переключиться с бумажной книги на аудио формат или же прочесть ее в электронном виде. Согласитесь, это очень удобно!
Авторитетные впечатления
Мы рассчитываем сделать так, чтобы пользователи помимо прослушивания и прочтения книг, делились своими впечатлениями о книгах у себя в профиле. Помимо этого, мы планируем привлекать общественных деятелей, писателей, политиков, предпринимателей, профессоров и т.д., чтобы они делились впечатлениями о книгах. Так, пользователи смогут узнать, что читают эти люди.
Почему я решил, что проект «КнигаЖизнь» будет успешным
- 1) Растущий объем рынка электронных книг. Благодаря росту, в среднем на 80% в год (в 2015 году объем рынка составлял 1,7 млрд. руб.) и вступившими в силу новыми поправками к «антипиратскому» закону (в рамках которого было заблокировано более 200 ресурсов, содержащих «пиратский» книжный контент). У рынка аудиокниг дела идут не так хорошо, как у электронных книг (пока не превышают 250 млн. рублей, т.е. 15-17% от общего объема продаж эл. книг). Однако, согласно прогнозам экспертов, аудиокниги в ближайшем будущем смогут стать самостоятельным активно растущим рынком.
- Дополнительный функционал. Возможность переключаться между печатными, электронными книгами и аудиокнигами станет для пользователей приятным дополнением и хорошим аргументом, чтобы выбрать наш сервис. Также три способа получения платного контента: покупка, прокат книги и покупка подписки позволит нам охватить большую аудиторию. И другие возможности.
- Формирование библиотеки по предпочтениям. Если пользователь не нашел книгу или аудиокнигу, он может без проблем повлиять на их появление одним нажатием. В течении определенного времени мы добавим эту книгу или аудиокнигу, а если за их появление проголосовало большое количество людей, то мы сделаем это незамедлительно. Подробнее об этом вы можете прочитать в посте КнигаЖизнь — проводить время за книгами еще легче!
Итак, что я сделал:
- Изучил рынок в котором нужно работать. До изучения рынка, как я уже говорил я не знал, что есть уже сервисы, где можно читать книги по подписке. Это даст полное понимание, перспективен ли проект или нет.После изучения рынка, я понял, что потребность в нашем сервисе даже больше чем я думал, также это позволило сделать сервис еще лучше.
- Нашел то, что отличает нас от конкурентов. Сначала мне пришла идея электронных книг по подписке, позже книги, плюс аудиокниги по подписке, дальше переключение между электронной книгой и аудиокнигой, тогда я и понял, что у сервиса появилось своя изюминка, которой нет у конкурентов и принялся за работу.
- Дать пользователям то, что они хотят. Пользователи должны сами решать, что должно быть в библиотеке, для этого необходимо дать им возможность активно участвовать в улучшении библиотеки.
Для тех, кто начинает свой первый бизнес, возможно будет над чем подумать.
Итак, у нас есть бизнес идея. Что делать дальше?
Послезавтра
В ближайшие дни: